|
30.06.15
Если аккумулятор автомобильный разряжен: экстренный запуск, быстрая подзарядка и полная зарядкаВозможно, для вас это будет новостью, но даже при штатной работе генератора аккумулятор вашего автомобиля не заряжается полностью, а всего лишь подзаряжается. Так что если батарея у вас служит длительное время, то скоро наступит день, когда этой подзарядки на нормальную работу аккумулятора уже не хватит, и двигатель вашей машины не запустится. Этот не самый приятный день наступит еще быстрее, если на вашем автомобиле интенсивно работает многочисленное электрооборудование, особенно, если оно установлено дополнительно к имевшемуся в заводской комплектации. Чтобы наступление этого дня произошло как можно позже, аккумулятор время от времени нужно снимать с автомобиля и заряжать в гараже или дома. Впрочем, если вас поджимает время, можно запустить двигатель от другого автомобиля (на профессиональном жаргоне автомобилистов это называется «прикурить») или с помощью пуско-зарядного устройства. Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиляПрежде всего помните: никогда не запускайте двигатель вашего автомобиля, поставив другой аккумулятор, а потом поменяв его на свой. Потому что при отсоединении клемм при работающем двигателе есть риск, что вся электроника вашего автомобиля может сгореть. Последовательность «прикуривания» должна быть такой:
Важно соблюдать два правила безопасности! Во-первых, ни в коем случае не перепутайте полярность подсоединения (плюс и минус), иначе вы рискуете увидеть незабываемое и очень опасное зрелище – взрыв аккумулятора. Во-вторых, при работе с проводами старайтесь не замкнуть их между собой – иначе вас ждет полный разряд обеих батарей. Еще один способ экстренного запуска двигателя при разряженном аккумуляторе – использование пуско-зарядного устройства. Запуск от пуско-зарядного устройстваИтак, если у вас есть пуско-зарядное устройство, электросеть, в которую его можно включить, и вам нужно срочно выехать при разряженном аккумуляторе, поступайте следующим образом:
Однако ни запуск от другого автомобиля, ни использование пуско-зарядного устройства не приведут к нормальной зарядке аккумулятора. Для этого аккумулятор необходимо зарядить с помощью зарядного или того же пуско-зарядного устройства. Подзарядка аккумулятора на автомобилеВыполняется в случае, когда нет времени на нормальную полную зарядку. Эта процедура позволит вам относительно быстро получить возможность выехать на вашем автомобиле.
Следует помнить: такой способ подзарядки имеет свои ограничения! Зарядка аккумулятора дома или в гараже
Зарядку аккумулятора надо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При плюсовой температуре воздуха это можно делать, например, на балконе. Помещение должно иметь ровный твердый пол и, разумеется, электросеть 220В. Допускать в помещение детей категорически нельзя! Также нужно, чтобы поблизости не было источника открытого огня. Курить в этом помещении во время зарядки аккумулятора недопустимо! Эти меры предосторожности важны потому, что при зарядке обслуживаемых аккумуляторов выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, т.е. имеет съемные крышки (6 штук) на своих банках, крышки необходимо отвернуть. Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированной воды. Крышки оставьте на горловинах незакрученными (во избежание разбрызгивания электролита во время его «кипения»). Подсоедините зарядное устройство при строгом соблюдении полярности и включите его в сеть. Установите ток, сила которого должна составлять 10% емкости аккумулятора. То есть, например, при емкости 60 А.ч. сила тока зарядки будет 6 А. Зарядка проводится в течение 10 часов, если аккумулятор полностью разряжен и примерно в течение 8 часов, если батарея еще имеет какой-то заряд. При использовании автоматического зарядного устройства все еще проще – устройство автоматически регулирует силу тока зарядки и самостоятельно отключается при достижении полного заряда аккумулятора. После окончания зарядки сначала отключите зарядное устройство от сети и лишь затем отсоединяйте его провода от аккумулятора. Открученные крышки не завинчивайте сразу. Дождитесь, пока на поверхности электролита не перестанут появляться пузырьки, и только после этого закручивайте крышки. Замерьте напряжение аккумулятора – у полностью заряженной батареи оно должно составлять 13,2 В. У обслуживаемого аккумулятора замерьте плотность электролита – она должна быть не ниже 1,27 – 1,29 г/см3. Все, ваш аккумулятор полностью заряжен и готов к продолжению эксплуатации в полном соответствии с показателями, заявленными производителем. Ставьте заряженный аккумулятор на автомобиль – и смело отправляйтесь в дорогу! Вернуться в раздел >>> Тематические ресурсы » Автозапчасти Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|