|
Защита от износа03.06.11
Средства Увеличения Ресурса Машин (СУРМ) для двухтактных двигателейСегодня, с приходом летне-весенней поры, для обслуживания подсобных хозяйств мы постоянно используем всевозможные подручные средства, такие как — бензопилы, бензотриммеры, мопеды, скутеры, лодочные моторы и т. д. Они постоянные наши помощники в работе и на отдыхе. На водные просторы выходят транспортные средства с двухтактными двигателями с водяным охлаждением — это моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты. Конечно, они более «расточительны» по расходу бензина и масла в сравнении с четырехтактными, но простота конструкции, габариты, малый вес и высокая удельная мощность таких двигателей делают их вполне пригодными для постоянной эксплуатации во время работы и отдыха. Способ водяного охлаждения позволяет эффективно снижать температуру стенки цилиндра, поэтому такой тип двухтактных двигателей может развивать более высокие обороты и достигать более высокой мощности. К примеру, двигатель с водяным охлаждением может развивать от 7 000 до 10 000 оборотов в минуту, в то время как с воздушным охлаждением — только до 5 000 об./мин. Специфика эксплуатации этих двигателей на моторных лодках, катерах, гидроциклах и яхтах характеризуется значительными нагрузками, т. к. большую часть времени они работают на максимальных режимах. Поэтому правильное и своевременное обслуживание позволит существенно продлить жизнь своему любимцу. К недостаткам таких двигателей можно отнести их незначительный моторесурс, т. к. все рабочие процессы в двухтактном двигателе проходят за один оборот коленчатого вала, поэтому и нагрузки от рабочего процесса повторяются у них в два раза чаще. К конструктивным особенностям этих двигателей можно отнести отсутствие масляной ванны, а также систему газораспределения: топливовоздушная смесь поступает из карбюратора в картер двигателя и оттуда, при ходе поршня вниз, вытесняется через каналы в камеру сгорания и т. д. Там же, в картере находится и коленчатый вал с шатуном, который, вращаясь с высокими оборотами, практически работает в режиме масляного голодания. Поэтому, в некоторых двигателях, для увеличения ресурса этой рабочей пары вместо подшипников скольжения используются подшипники качения. Также не в меньшем напряжении работают и поршень с кольцами. Смазывание всех трущихся поверхностей происходит путем добавления в топливо специально разработанных масел для двухтактных двигателей от 2,5 до 5% объема или впрыскиванием его в небольшом количестве через специальную систему подачи, так называемую систему смазки «на прогар». И в том и другом случае масло добавляется в предельно малом количестве, т. к. с топливовоздушной смесью оно поступает в камеру сгорания и сгорает вместе с бензином, а значит, от количества и качества применяемых масел зависит скорость образования нагара в камере сгорания. Негативные последствия образования нагара известны каждому эксплуатирующему и обслуживающему двигатели внутреннего сгорания — детонация, перерасход топлива, падение мощности, заклинивание поршня и поршневых колец и т. д. и т. п. В значительной мере снизить эти негативные факторы, а также предохранить от износа рабочие сопряжения позволяет применение композитов СУРМ®, специально разработанных для этих типов двигателей: Эти профилактические комплексы позволяют: Для получения максимальной эффективности была взята, отработанная многолетним опытом, двухэтапная технология обработки двигателя:
Итак, чтобы очистить камеру сгорания от нагара, раскоксовать поршневые кольца, а также усилить адгезию результирующих защитных покрытий, мы подаём композит № 1 прямо в заборный патрубок карбюратора работающего двигателя. Подавать его надо медленно, наблюдая за оборотами двигателя. При этом будет происходить значительное дымление. Одновременно с выгоранием нагара на всех деталях омываемых этим композитом, в местах максимальных нагрузок и температур, образуется слой, на который затем ложится последующий композит. Двигатель может дымить до Для создания защитных покрытий, впрыскиваем во впускной патрубок композит № 2, также на работающем двигателе, предварительно тщательно его взболтав до однородной суспензии. Обороты двигателя, как и на первом этапе, держим повышенными, т. к. в противном случае из-за возможных перебоев в искрообразовании двигатель может заглохнуть и его повторный запуск будет затруднён. Некоторое время дымление будет активным. После окончания дымления — эксплуатация в служебном режиме, без ограничений. Практические замеры шума показали его снижение в среднем на Несколько слов о повышении мощности. Нами не проводились замеры изменения мощности, но на практике у гоночного лодочного «Нептуна» чемпиона РФ в классе 350 см3 Евдокименкова прирост оборотов на режиме максимальной мощности, на его гоночной лодке, при прочих равных условиях составил 200 об/мин. Результат более чем впечатляющий. Разборка двигателя после гоночного сезона показала, что абсолютно все детали были в отличном состоянии. В местах самых высоких нагрузок, таких как боковая поверхность поршня, отверстия под поршневой палец, поршневые кольца и перемычка в выпускном окне появилось хорошо заметное антифрикционное покрытие. К сожалению, качество фотографий не позволяет нам продемонстрировать это покрытие. Хочется особенно подчеркнуть образование антифрикционного слоя на кольцах двигателя «Нептуна», т. к. они вообще не имеют никакого покрытия в штатном исполнении. Абсолютно всё можно сказать и о гоночном двигателе фирмы «Тохатсу», который участвовал в гонках. Завершая наш короткий обзор можно смело сказать: «Сделан очередной шаг в новом направлении по созданию защитных антифрикционных покрытий». Разработанная технология позволяет создавать защитные антифрикционные покрытия там, где технологически выполнить их или очень сложно и дорого, или даже просто невозможно. Обработка новых подвесных лодочных двигателей производства заводов РФ позволяет приблизить их ресурс к ресурсу зарубежных двигателей и делает их в какой-то степени конкурентоспособными по такому показателю как соотношение цена-качество. Всё вышесказанное относится и ко всей мототехнике, использующей двухтактные двигатели. А это и мотоблоки, и газонокосилки, и бензогенегаторы, и бензонасосы для перекачки воды. Материал подготовлен компанией ПИОТР Вернуться в раздел >>> Защита от износа Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|