|
Защита от износа05.10.09
Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов (СУРМ) для трансмиссииЛюбое механическое устройство предназначено для передачи «входящей мощности» к конечному потребителю. В «транспортном случае» от коленчатого вала через сцепление на коробку перемены передач, далее на «раздатку», а с неё, с помощью карданных валов, на главные передачи переднего и заднего мостов на колёса (а то и через бортовые редукторы). Вот это всё и называется словом — «трансмиссия». В ней всё вращается, трётся и истирается. Подводимая энергия в трансмиссии не только передаётся на колёса, но и частично превращается в тепло, частично в металлическую пыль, а частью — в шум. Нам, конечно, хочется передать всё на колёса, но в материальном мире, по крайней мере, пока, это не возможно. Мы, «технократы», конечно, стремимся к совершенству, поэтому и пытаемся их уменьшить. В принципе все потери в трансмиссии вызваны трением. Значит, снизив его как можно больше, получим желаемый результат. К началу 21 -го века химики подобрали достаточно много различных материалов снижающих трение. Первым в череде материалов, снижающих потери на трение стоит, конечно, масло (не подмажешь, не поедешь — говорит русская народная пословица). На сегодня, например, моторных, трансмиссионных и различных других автомобильных масел выпускается достаточно много — это минеральные, синтетические и полусинтетические масла зарубежных и отечественных производителей. Все они буквально напичканы вторыми по значимости материалами, обеспечивающими снижение трения и остальные свойства масел — присадками. Присадки бывают различные — это и загущающие, увеличивающие вязкость масла при нагреве и противоизносные — работающие в зоне высоких давлений, скажем, в зоне контакта зубьев шестерён, и моющие и т. д. и т. п. Все они служат одной цели — увеличение ресурса того или иного механизма (двигатель, трансмиссия). Все масла, выпускаемые производителями стандартные, т. е. должны соответствовать ГОСТу, где одним из критериев оценки является расслоение масла, т. е. присадки, находящиеся в нём должны быть полностью растворимы, и не выпадать в осадок при длительном хранении. Но есть и третий вид материалов, снижающих трение, которые имеют прекрасные антифрикционные и противоизносные свойства, но в силу высокого удельного веса без перемешивания выпадают в осадок. К таким материалам и относятся наши металлоорганические композиты СУРМ (Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов) о которых и пойдет речь ниже. Конечно, к числу приоритетных составов можно отнести композиты для трансмиссионных механизмов («коробка передач», «раздатка»). На наш взгляд, коробка перемены передач (КПП), в том числе и «раздатка» и главная передача должны сразу в начале эксплуатации обрабатываться композитом № 305-СУРМ-ТрВ, т. к. агрегаты производства заводов РФ лучше «восстанавливать» сразу после приобретения. Полное название данного композита — восстановитель агрегатов трансмиссии № 305-СУРМ-ТрВ. И вот пример: на новом УАЗ 31519, купленном в июне 2003 г, даже просто ехать было страшновато из-за грохота в «раздатке» и «шорохов» в КПП. На достаточно заметном уклоне машина стояла без ручного тормоза. При обращении в «гарантию» продавца владельцу было разъяснено, что это все не признаётся дефектом, потому что «так у всех». Хотите лучше — придется выложить 6000 рублей за подшипники и плюс работа. В итоге, масло меняем во всех агрегатах (о ШРУСах — потом). Заливаем Другим примером может служить гоночный УАЗ Владимира Михайловича Худякова. Он в начале встретил К сожалению, наш опыт общения с ремонтниками, в том числе и с действительно высококвалифицированными, показывает, что они видят в материалах подобных СУРМу угрозу своему личному «кусочку хлеба с маслом». Убеждать в обратном, практически, безнадёжно. Поэтому, если есть желание узнать реальность наших достижений, то придётся самим пробовать и при этом хоть как-то замерять и анализировать на уровне было-стало. Интересоваться опытом других. При собственноручных переборках агрегатов сравнивать обработанные и не обработанные детали хотя бы на ощупь. Тогда вы повысите свою квалификацию, и, вполне возможно, станете большими технарями, чем окружающие вас «знатоки». При затруднениях консультируйтесь с нами. Мы не стоим на месте, а постоянно совершенствуем свои материалы и технологию их применения. Всё выше сказанное относится практически ко всем механизмам. Проверено и на «немцах» и на «англосаксах», и на «японцах». Материал подготовлен компанией «ПИОТР» Вернуться в раздел >>> Защита от износа Другие новости и статьи:
|
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|