Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Защита от износа » Экономические возможности ресурсосберегающих технологий «СУПРО» и «МАК» для обновления станочного парка промышленного предприятия

Защита от износа

28.12.07

Экономические возможности ресурсосберегающих технологий «СУПРО» и «МАК» для обновления станочного парка промышленного предприятия

В России среди бизнесменов и менеджеров распространено мнение, что модернизировать производство лучше всего инвестированием собственных средств, свободных от обязательств перед государством, то есть из чистой нераспределенной прибыли. Инвестиции дополняются банковскими кредитами, которые вместе с процентами возмещаются в рассрочку из той же прибыли. Однако крупный кредит должен быть обеспечен высоколиквидным залогом и, при существующей реальной цене ссуды более 15%, а рентабельности предприятия менее 10%, многим субъектам хозяйствования - недоступен.

В то же время предприятия с небольшой рентабельностью постоянно имеют в своем обороте финансовые средства, составляющие издержки их производства, при чем сами эти предприятия не свободны от ряда ограничений, налагаемых действующим законодательством. Часть этих издержек может быть высвобождена использованием инновационных ресурсосберегающих антифрикционных технологий «СУПРО» и «МАК». И далее, без изменения своего правового статуса, она может быть перенаправлена на обновление производственного оборудования с применением наиболее эффективных для этого случая инструментов финансового инвестирования.

В издержках производства любого промышленного предприятия заметную долю составляют убытки, связанные с оплатой энергии, израсходованной исключительно на износ оборудования. Они могут составлять от 1 до 3-х и даже до 7% энергозатрат в зависимости от сложности кинематики механизмов. Чем сложнее и старше механика агрегатов, тем больше расходуется энергии, потребляемой в узлах трения на постепенный съем металла выше пределов точностных допусков (критический износ) и на возбуждение, обусловленных этим износом, повышенных вибраций, биений, резонансов и шума. Это ведет к потере точности механизмов и увеличению брака при производстве продукции. А дополнительно влечет за собой обязательные затраты на замену засоренной продуктами износа, закоксованной смазки и все виды ремонтов механики, к которым будут добавлены потери продукции от ремонтных простоев. Износ при этом возмещается амортизационными отчислениями (Аt) со стоимости оборудования, которые вполне сопоставимы с обязательными ремонтными затратами на поддержание производственных механизмов в работоспособном состоянии.

Антифрикционеры «СУПРО» и «МАК» работают на «Эффекте низкого трения гидратов по стали» (НТГ - эффекте), открытом в 1984 году. Они представляют собой мелкодисперсный (0,01 – 5 мкм) природный минерал серпентин {Mg6 (Si4O10) (OH)8} с примесями FeO, Fe2O3, NiO, Al2O3, имеющий уникальную совокупность антифрикционных, противоизносных и восстановительных свойств. Снижая трение и износ силовых передач производственных механизмов, антифрикционеры «СУПРО» и «МАК» фактически переносят основной износ оборудования (причем для уже изношенного оборудования с восстановлением исходных размеров и точности) за пределы срока нормативной эксплуатации. Это, прежде всего, неактуальные для промышленного предприятия второй, третий и даже дальнейшие нормативные сроки службы. При этом они значительно уменьшают энергию, расходуемую исключительно на износ агрегатов. Это в несколько раз увеличивает ресурс, но главное – значительно уменьшает затраты на смазочные материалы, энергоснабжение, восстановительные ремонты, что дает возможность, наряду с амортизацией (Аt), воспользоваться сопоставимой экономией издержек (TRt) для обновления основных производственных фондов. Металлообрабатывающее и измерительное производственное оборудование, при массированном использовании антифрикционеров «СУПРО» и «МАК», сохраняет или восстанавливает свою штатную точность до конца срока амортизации, что снижает относимый к издержкам производственный брак, предотвращая потери прибыли. При этом снижается заявленная в питающей энергосистеме присоединенная максимальная суммарная мощность обработанных антифрикционерами групп производственных механизмов предприятия.

Применение антифрикционеров «СУПРО» и «МАК» в смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) позволяет нарастить экономию издержек (TRt) на заточке и замене фрез, сверл, пил, резцов и дополнительном уменьшении энергопотребления, упрочнив кромки резания и дополнительно снизив трение между обрабатываемым материалом и инструментом. Простои механизмов, связанные с восстановительными ремонтами, также существенно сокращаются, что позволяет избежать уменьшения производства продукции и сохранить его прибыльность. Даже ликвидационная рыночная стоимость механизмов возрастает из-за лучшей их сохранности и увеличившегося ресурса.

Величину полной экономии (TRt), дисконтированной к текущему году на периоде (Tr) принятом равным 4 года, можно представить примерами: для токарного станка МК6059 (13 кВт) – 66,521 тыс.руб. при эффективности ресурсосбережения 1,71 и приведенной к текущему году амортизации 50,769 тыс.руб.; для винтового компрессора Atlas Copco GA37 (37 кВт) – 324,122 тыс.руб., эффективность 20,6, амортизация 285,714 тыс.руб.; для дизельного двигателя 8ДВТ (240 кВт) – 397,871 тыс.руб., эффективность 3,16, амортизация 143,492 тыс.руб.; для станции газоочистки (4 дымососа Д155 800 кВт) – 599,011 тыс.руб. эффективность 6,36, амортизация 346,593 тыс.руб.; для станции оборотного водоснабжения (4 насоса 720 кВт) – 425,339 тыс.руб. эффективность 4,83, амортизация 493,706 тыс.руб.; для вентиляции цеха гальваники (29 вентиляторов 580 кВт) – 147,850 тыс.руб. эффективность 0,71, амортизация 159,642 тыс.руб.; для цеха металлообработки (62 станка 1768 кВт) – 4,594 млн.руб., эффективность 5,29, амортизация 6,239 млн.руб.; для машиностроительного завода (1373 единицы оборудования) – 100,382 млн.руб., эффективность 3,63, амортизация 65,678 млн.руб. Для отдельной же отрасли, например, станкостроения (286 предприятий, около 393 тысяч единиц оборудования) полная экономия за рассматриваемые 4 года ориентировочно составит TRt=28,708 млрд.руб. при начисленной амортизации Аt=18,784 млрд.руб.

Расчетный период Tr=4 года, с одной стороны, достаточен для того, чтобы экономии по отдельным статьям расходов на поддержание работоспособности производственных агрегатов, представляющие собой, высвобожденные ресурсосбережением из издержек, условно-постоянные затраты, могли быть усреднены в нормативных периодах эксплуатации оборудования с учетом роста ресурса, что соответствует их временному распределению в крупном станочном парке с различным износом отдельных механизмов. С другой стороны, это срок сохранения экономической эффективности целевого антифрикционного ресурсосбережения, в пределах которого среднеотраслевые производственные издержки по вышеперечисленным факторам ресурсосбережения, обусловленные распространением ресурсосберегающих технологий по предприятиям отрасли, до уровня рассматриваемых еще не снизятся. Таким образом, в пределах этого срока пионеры массированного использования ресурсосберегающих технологий для обновления своего оборудования смогут значительно снизить свои издержки и повысить конкурентоспособность по сравнению с отстающими.

Разброс экономии производственных издержек (TRt) в приведенных примерах определяется в конечном итоге величинами поверхностей трения, восстановленных и упрочненных антифрикционерами в узлах рабочих механизмов. Таким образом, перенос основного износа в последующие периоды нормативной амортизации дает возможность говорить о значительном обновлении антифрикционным ресурсосбережением существующих производственных фондов предприятия или отрасли, что создает источник роста их капитализации. Разброс же эффективности (без налогообложения рентабельности) антифрикционного ресурсосбережения, кроме экономии (TRt) с восстановленных и упрочненных поверхностей трения, определяется еще и инвестициями в ресурсосбережение (Ict) Э=(TRt/Ict)-1. Поскольку инвестиции в ресурсосбережение в значительной степени определяются количеством примененного антифрикционера, то они напрямую зависят от его стоимости и исходных объемов, утечек и пополнений смазки и СОЖ производственных агрегатов. Для механизмов со сложной кинематикой (с большими поверхностями трения) и относительно небольшими объемами смазки, например компрессоров, эффективность может достигать десятков и сотен единиц. То есть приносить потребителю уже после возврата инвестиций десятки и сотни рублей экономии на один рубль вложений. Но для агрегатов с относительно простой кинематикой и большими объемами смазки, например шлифовальных станков, эффективность антифрикционного ресурсосбережения может стать отрицательной. Для такого оборудования эффективность можно поднять временным перемонтажом маслосистем. Но эта операция часто также не выгодна. Поэтому применение антифрикционных технологий в крупных станочных парках больших предприятий, с учетом достаточно большого числа перечисленных выше факторов, определяющих величины экономии (TRt) и инвестирования (Ict), да еще на значительном периоде времени (Tr), требует предварительного расчета (проектирования) эффективности использования антифрикционеров. Это дает возможность отбора лишь тех производственных механизмов станочного парка и тех технологий ресурсосбережения, которые во взаимоувязке наиболее рентабельны для потребителя.

Антифрикционеры «СУПРО» и «МАК» увеличивают КПД разнообразных производственных механизмов от 1,5 до 15, иногда даже до 30%, позволяя нарастить полезную мощность и снижая внутрицеховые шумы, а также уменьшают убыток от оплаты энергии, расходуемой исключительно на износ оборудования. Они снижают присоединенную к энергосети, максимальную суммарную мощность станочного парка, создавая экономию ее оплаты, и, кроме того, создают экономии по отдельным статьям расходов на выработку продукции и поддержание работоспособности агрегатов. Таким образом, антифрикционеры «СУПРО» и «МАК» существенно улучшают, причем не менее чем на пару периодов нормативной эксплуатации (то есть на срок продолжительностью свыше 12 месяцев), первоначально принятые (паспортные) нормативные показатели функционирования основных средств (время полезного использования, полезную мощность, качество применения, включающее снижение механических резонансов, вибраций и шума). Поэтому, в точном соответствии с требованиями законодательства (п.2.ст.257. НК РФ) и нормативных актов Министерства финансов РФ (п.27. разд.IV. ПБУ-6/01 «Учет основных средств»), работы по антифрикционному ресурсосбережению могут быть приравнены к работам по модернизации основных производственных фондов. И, также как затраты на модернизацию объектов основных средств, инвестиции в ресурсосбережение (Ict) должны увеличивать первоначальную стоимость таких объектов, одновременно наращивая добавочный капитал и капитализацию всего предприятия в целом. Амортизация прироста внеоборотных активов (Ict) будет осуществляться частью высвобождаемой ресурсосбережением экономии (TRt). При увязке высвобождаемой экономии с поставками нового оборудования оставшаяся ее часть без налогообложения может направляться на обновление основных средств в качестве лизинговых платежей или процентов по банковскому кредитованию в пределах учетной ставки ЦБ РФ. Таким образом, ресурсосбережение может быть использовано для роста капитализации предприятия. А высвобождаемые производственные издержки (TRt) могут быть перенаправлены с латания оборудования ремонтами на его обновление и повышение производительности без увеличения себестоимости, сжатия прибыли или повышения цен. Предоставляя возможность не снижать рентабельность для предприятий, где она и так не высокая, ресурсосбережение делает более доступными заемное, долевое или арендное финансирования с высокими процентными ставками более 15% годовых.

Антифрикционер «СУПРО» уже несколько лет успешно используется в эксплуатации автомобилей, а антифрикционер «МАК» больше ориентирован на промышленность.

Более подробно с информацией о применении антифрикционных ресурсосберегающих технологий «СУПРО» и «МАК», условиями поставок этих материалов, проектировании эффективности их использования в станочном парке предприятия можно ознакомиться на сайте http://www.mak1.ru


Вернуться в раздел >>> Защита от износа

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru