Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Защита от износа » Октан-корректор или шайтан-резистор?

Защита от износа

28.12.07

Октан-корректор или шайтан-резистор?

Многообразие современной автохимии сегодня просто поражает. Батареи разноцветных бутылочек и баллонов заполонили полки автомагазинов нашей необъятной родины. При этом продавцы чаще всего не могут рассказать о свойствах и правилах применения препаратов абсолютно ничего. Главный аргумент продавца – «у нас это хорошо берут и никто не жалуется».

Октан-корректор или шайтан-резистор?Покупатель, наоборот, при помощи конкретного средства пытается решить вполне конкретную проблему. Скажем, очистить систему охлаждения или промыть форсунки, наконец, просто навести «глянец» внутри или снаружи автомобиля при помощи полиролей и очистителей. Существует и третья точка зрения – мнение производителя автохимии, который, как и автолюбитель, пытается «сочинить» средство для решения конкретной задачи или комплекса проблем. Беда в том, что языком общения между покупателем и производителем является инструкция по применению, которая за пару коротких фраз обычно не способна прояснить множество вопросов. Да и текст самой инструкции часто оставляет желать лучшего. В результате об автохимии ходят такие легенды, что разобраться, что пред вами «волшебная палочка» или «смерть двигателя» просто невозможно. Один из таких «легендарных» препаратов - присадка в бензиновое топливо «Октан». Давайте попробуем «облегчить мучения» автолюбителя объяснив для чего и как применять данную присадку.

Итак, «Октан - это автохимический препарат для повышения октанового числа бензина. Октановое число бензина (далее ОЧ) показывает склонность бензина противостоять детонации. Автолюбители же видят в таких препаратах отражение «философского камня» позволяющего без особых затрат превратить бензин дешевый А-76 (вариант АИ-80) в «золотой» АИ-98. Придется вернуть их на грешную землю.

Большинство октаноповышающих присадок изготовлены на основе металлоорганики (ферроцены и присадки на основе магниевых производных). Несмотря на то, что при промышленном производстве моторного топлива металлоорганику стараются не применять (стоимость достаточно велика), ничего более эффективного до сих пор не придумано. Металлоорганика способна поднять ОЧ на несколько единиц, но, поскольку, сама она не безопасна для двигателя, существуют четкие ограничения по ее концентрации в бензине. К сожалению, большинство октаноповышающих присадок эту норму не соблюдают. Результат превышения концентрации - образование ярко рыжих или темных отложений (нагаров) по всей поверхности камеры сгорания двигателя. За одно применение, конечно, двигатель полностью не «зарастет», но со свечками можно попрощаться. Величина нагара прямо пропорциональна эффекту увеличения ОЧ, то есть чем больше концентрация металлоорганики в «Октане», тем внушительнее будут нагары. Сами отложения отличаются стойкостью, ведь в основе нагаров – оксиды металлов, а удалить их можно только путем полной разборки двигателя и механической обработки деталей, что очень трудоемко и «встанет в копеечку».

Так что о «философском камне» придется забыть, но это не значит, что нужно забыть про сам препарат – «Октан». Ведь не зря же данный препарат имеется в линейках как отечественных, так и зарубежных производителей автохимии.

Автохимия LAVR next не стала исключением и имеет в ассортименте свой октаносодержащий препарат: «Октан Плюс LAVR Oktane Plus» присадка в бензин на 40-60 л, позволяющая повысить октановое число низкооктанового бензина до 5-6 единиц. Для каких же целей создавался данный препарат?

Часто, во время дальних поездок (на охоту, рыбалку, к дальним родственникам) автолюбителю приходится пользоваться «неблагонадежными» АЗС внешний вид которых будто навеян сюжетом фильма ужасов. Отъезжая от такой заправки на новенькой иномарке нередко слышен знакомый «звон пальцев» или детонационный стук. Это первый признак того, что Вы заправились «плохим» топливом, октановое число которого не соответствует заявленному. Даже современные электронные системы управления ДВС не могут справиться с задачей регулировки угла опережения зажигания в таких широких пределах. При этом до оптимальных значений часто не хватает совсем немного: 0,2-0,5 единиц ОЧ. Все, что нужно от присадки - дотянуть «как бы 92» бензин до реального «92», да и не нужно там 5 единиц. Как правило, больше чем на 0,5 единицы «сомнительные» бензины и не отличаются, не то хозяев АЗС нефтеинспекция замучает. Именно в таких случаях и должен приходить на выручку «Октан Плюс LAVR next». Добавив присадку в «плохое» топливо вы сможете спокойно его израсходовать, не разрушив цилиндропоршневую группу и избежав серьезных отложений, способных повлиять на работу ДВС.

Стоит заметить о нецелесообразности постоянного применения «Октана». Это предупреждение основано на многочисленных испытаниях и тестах препарата. Основной принцип здесь: «не навреди!».

Выводы придется делать автолюбителям. И лучше чтобы они основывались только на положительном опыте применения качественной автохимии. Удачи на дорогах!

Колодкин Александр
технический консультант ЗАО НПО «Поликом»
www.lavr.ru


Вернуться в раздел >>> Защита от износа

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru