Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Защита от износа » Зачем нужны депрессорные присадки в топливо?

Защита от износа

08.10.07

Зачем нужны депрессорные присадки в топливо?

С наступлением отрицательных среднесуточных температур принято считать зимний период эксплуатации автотранспорта открытым. Большая часть «легковушек» нашей страны традиционно оснащена бензиновыми ДВС. С приходом зимы хлопот, кроме замены масла и покрышек, с этими авто нет.

Другая, немалая часть, автомобилистов с наступлением холодов вспоминает о невысоком качестве дизельного топлива. Обычно это владельцы грузового транспорта, но все больше легковых автомобилей с дизельными двигателями шустро бегает по дорогам России. В основном, они ввезены в нашу страну частным образом, на свой страх и риск, так как официальные дилеры мировых брендов предпочитают не поставлять на наш рынок дизельные версии. И поступают так совсем неспроста. Ведь часто, кроме солярки с неизвестной родословной купить для иномарок, требующих топлива строгих европейских экологических норм, у нас нечего. Это лишь полбеды. А если зимним утром, вслед за тяжким прокручиванием холодного ДВС вместо веселого урчания дизеля слышна «тишина» улицы? Очень немногие способны в этой ситуации проявить любопытство, а не пытаться срочно избавиться от своего авто. Напомним, что дизельные моторы при аналогичных мощностных показателях гораздо экономичней бензиновых версий, ресурс таких машин выше, а это значит, что искать решение задачи следует.

Причина кроется в потере некоторых свойств дизельного топлива с наступлением низких температур. Вспоминая свой далекий опыт работы оператором АЗС, расскажу, что на заднем дворе кирпичного домика операторов зимой всегда стояла склянка с соляркой. С понижением температуры она густо мутнела и становилась из желтовато-прозрачной мутно-белой, почти молочной. Потом, когда мороз крепчал, жидкость внутри и вовсе превращалась в кусок желто-белого вещества. Стоило только занести склянку обратно в тепло — солярка через пару часов была снова прозрачной и чистой. Думать о том, как это выглядит внутри бака, просто не хотелось.

Впоследствии, я нашел ГОСТ 305-82 и узнал, что солярка бывает трех видов: марки «Л» (топливо дизельное летнее), марки «З» (топливо дизельное зимнее) и, наконец, марки «А» (топливо дизельное арктическое). Главное их отличие заключается в низкотемпературных свойствах — зимние виды очищены от парафинов, выпадающих в осадок на морозе и превращающих топливо в мутный студень (см. Таблицу 1).

Таблица 1.

Показатель
Л
З
А
Температура помутнения, єС, не выше
-5
-25
-
Температура застывания, єС, не выше
-10
-35
-55

Существует еще один показатель, на мой взгляд, самый важный — предельная температура фильтруемости. При наступлении этого предела использование солярки становится невозможным. Топливо просто не поступает в цилиндры.

Причина же мучений водителей дизельной техники оказалась в обычной русской неорганизованности. Как всегда, зима наступает внезапно, и нужного вида топлива нет в наличии. Неудивительно, ведь зимнего топлива производится в 6 раз меньше, чем летнего.

Существует и несколько основных способов борьбы с этим явлением. В крупных АТП, например, контур охлаждения ТНВД подключают таким образом, что по нему циркулирует дизельное топливо из основного топливного бака. При этом оно разогревается, а дизельный двигатель не останавливают вплоть до наступления оттепели. Ясно, что при этом и речи не быть не может о пожаробезопасности и экономичности.

На АЗС решают проблему, смешивая неподходящее к сезону дизельное топливо с керосином. Полученная смесь действительно имеет более низкую температуру застывания, но губительно влияет на прецизионную топливную аппаратуру современных дизельных машин, при этом резкое ухудшение смазывающих свойства дизельного топлива и, как следствие, ресурс топливных насосов сокращается в разы.

Суперантигель LAVR Super Antigel - профессиональная депрессорная присадка к дизельному топливуНаконец, самым цивилизованным и современным следует признать применение специальных присадок, позволяющих повысить фильтруемость дизельного топлива, специалисты называют их депрессорными присадками. Сегодня на российском рынке существует много таких присадок, и способ их воздействия примерно одинаков. Для снижения предельной температуры фильтруемости и застывания топлива необходимо остановить лавинообразный процесс кристаллизации парафинов. Решением является использование полимеров, которые обволакивают мелкие кристаллы парафина, препятствуя дальнейшему их росту, и диспергаторов, удерживающих их во взвешенном состоянии. И главное, пить боржоми, когда печень отвалилась — занятие бесполезное. Если топливо уже помутнело, полимеры бессильны. Добавлять присадку необходимо только в теплое топливо.

Различаются препараты в первую очередь ориентированностью на тот или иной вид солярки и «совестью» производителя. В идеале для каждого вида в зависимости от состава исходной нефти и способа ее переработки нужно подбирать свой состав. Недаром такие монстры как BASF выпускают целый спектр специальных полимеров и диспергаторов. Но не ходить же с походной лабораторией по заправкам. Выход один. Производитель должен выпускать присадки для наших топлив, ориентируясь на проблемы наших автовладельцев. Именно такой препарат удалось разработать научно-производственному объединению «Поликом», разработчику и производителю автохимии LAVR next. Суперантигель LAVR Super Antigel — профессиональная депрессорная присадка к дизельному топливу изготовлена из высококачественного немецкого сырья, максимально адаптирована для российских условий эксплуатации автотранспорта. Сравним действия нескольких аналогичных присадок по показателю предельной температуры фильтруемости, именно до этой температуры солярка продолжает течь и нормально работать в топливной аппаратуре, не забивая фильтры и не застывая в топливопроводах.

Так, импортные присадки — образец №1 и №2, а отечественная присадка — № 3. В качестве точки отсчета взят образец дизельного топлива с одной из АЗС Челябинска. Все присадки применялись согласно инструкции по эксплуатации разработанной производителем и в концентрации рекомендованной на упаковке.

Сравнительное испытание депрессорных присадок в независимом центре экспертизы нефтепродуктов дано в таблице 2:

Таблица 2.

Образец
Диз. Топливо
Образец № 1
Образец № 2
Образец № 3
LAVR
Предельная температура фильтруемости -19 -24 -23 -29 -30

Данный опыт может и не раскрывает всех свойств препаратов, но все же дает какое-то представление о свойствах продукции. Решать придется каждому автолюбителю самостоятельно. Я, в свою очередь, буду надеяться, что у любителей дизельной техники проблем зимой станет меньше.

Колодкин Александр
технический Консультант ЗАО НПО «Поликом»


Вернуться в раздел >>> Защита от износа

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru