Автомобилистам известно, что моторное масло может «срабатываться», следовательно, его нужно время от времени менять. Как же выбрать масло для двигателя, чтобы обеспечить оптимальные условия его работы?
Во-первых, нужно учитывать тип автомобиля и срок его эксплуатации. Кроме этого, имеет значение пробег автомобиля.
Во-вторых, важно учесть условия, в которых приходится работать двигателю.
Но самое главное – это нужно знать качественные характеристики моторного масла.
Масло для двигателя во время работы в зимнее время будет отличаться от такового в летний период по вязкости.
Все масла по вязкости разделяются на 3 группы:
- зимние – 4, 5, 6;
- летние – 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
- всесезонные - 3з/8, 4з/6, 4з/8, и другие.
Кроме этого, масла для двигателей разделяются на несколько типов:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Выбор масла для двигателя зависит от того, какой мощностью обладает стартер, какова минимальная частота вращения коленчатого вала для пуска, какой производительностью характеризуется масляный насос и так далее. Масло иногда выбрать сложнее, чем тепловые конвекторы Demrad.
Так много параметров нужно учесть. И ошибка впоследствии может обойтись непростительно дорого. Ведь от правильности выбора масла для двигателя зависит эффективность его работы.
Как правило, производители автомобилей покупателям дают рекомендации, какое масло лучше использовать. Нет нужды напоминать, что выбор масла должен производиться с учетом этих рекомендаций. Ведь производитель заинтересован в том, чтобы автовладелец использовал качественное масло в не меньшей степени, чем сам покупатель.
Точно так же, например, при установке котла определенной фирмы вам могут рекомендовать приобрести расширительные баки Varem. Конечно, рекомендуемое оборудование будет работать наиболее эффективно.
В некоторых автомобильных салонах выбор оптимального варианта может сделать продавец консультант. Покупатель лишь называет исходные данные, а продавец предлагает нужное масло для двигателя.
Ошибочное мнение о том, что лучше покупать самое дорогое масло, не подтверждается. Дело в том, что масло с слишком высокими эксплуатационными свойствами, не соответствующими типу двигателя, может вывести его из строя. Например, могут проворачиваться вкладыши подшипников коленчатого вала или засоряться фильтры.