Сейчас принято думать, что подавляющая часть нынешних крупных автосервисов, была основана еще в бурные 90-е годы. Многие считают, что практически невозможно получить нормальную прибыль на автосервисе, из-за большой конкуренции и долгого прохождения точки безубыточности. Однако специалисты полагают, что это все же возможно. В связи с ростом количества личного и рабочего автотранспорта, которому время от времени требуется ремонт стартеров и генераторов, ходовой или косметические работы по кузову, всегда остается неохваченная ниша. И даже в крупных городах и мегаполисах реально найти «своего клиента». Что же нужно чтобы стартовать в этом бизнесе?
Автосервис с полным комплексом услуг (да-да, необходимо сразу охватывать максимальное кол-во услуг, компания осуществляющая ремонт стартеров в Москве, не сможет долго находиться на плаву в межсезонье).
1. Желательная сумма первоначальных инвестиций - в районе 400-500 тыс. долларов.
2. Оборот в год - 250-300 тыс. долларов.
3. Планируемая прибыль - не менее 30%.
4. Нормальный срок окупаемости – 5-6 лет.
Сегодня трудно отыскать подходящее место для старта, особенно в крупных городах. Придется начинать с ноля на голом участке в жилом «спальном» районе или вблизи оживленной дороги. Так же можно рассмотреть, так называемый, «гаражный» вариант открытия сервиса, которых не малое количество. Но есть и небольшие преимущества перед остальными вариантами серьезных вложений - отмена лицензирования на деятельность автосервисов. Теперь достаточно и сертификата соответствия. Также необходимо чтобы человек, контролирующий работу компании, имел диплом об образовании, связанном с автомобильной отраслью.
Насчет самого помещения сервиса, то в нем должны разместиться (в районе 600 квадратов):
1. Цех по слесарным работам, в том числе по движкам и ходовой.
2.Кузовной цех, сварочные работы и тюнинг.
3.Малярка – весь спектр услуг.
4.Площадь под шиномонтаж и работы с электрикой (ремонт генераторов, проводки, свет, системы навигации)
По теории, максимально закладываемый годовой оборот – это не более 15 млн. руб. Больше не получится из-за ООО на упрощенном налоге. Да и то при правильной рекламной кампании, и работе с клиентами. Естественно, что в жизни не все выходит как на бумаге. Так как никто не отменял конкуренцию, погодных условий и незапланированных расходов на чиновников. Проверки, январское затишье, выходные, « весенний мертвый сезон». Вот и получается за год у компании не более 290 – 300 реальных рабочих дней. С другой стороны, если верить статистике, то в прошлом году открылось не менее 2.000 сервис и многие из них на плаву, и процветают. А никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Плюсы – динамичный рост рынка, прозрачная разрешительная система.
Минусы – долгое прохождение точки безубыточности, серьезные инвестиции.