|
Масла и смазки29.02.08
Особенности применения смазочных материалов в российских условияхООО Фирма «ДВК» (Тольятти) успешно работает на рынке нефтепродуктов в сегменте индустриально-смазочных материалов, СОЖ и растворителей с 1994 года. В 1999 году компанией была разработана собственная стратегия по продвижению нанотехнологий, современных и инновационных материалов с использованием опыта российских и зарубежных производителей, а также по расширению ассортимента реализуемой продукции. Выбранная экономическая политика и высокий уровень подготовки персонала дает возможность подбирать, разрабатывать и изготавливать эксклюзивные смазочные материалы на производственных базах передовых российских институтов и предприятий по индивидуальным техническим заданиям, подготовленным специалистами компании. На данный момент Фирма «ДВК» является официальным представителем следующих предприятий-производителей высококачественных смазочных материалов: ENEOS – масло №1 в Японии Автомобиль сегодня – это современные технологии, новейшие конструкционные материалы, разнообразная электроника, высокофорсированные двигатели. Понятно, что для обеспечения его работоспособности требуются смазочные материалы высочайшего качества. Именно этими соображениями руководствовались японские химики, инженеры-механики и технологи при создании смазочных материалов ENEOS. Данная продукция выпускается крупнейшей японской нефтяной компанией «Nippon Oil Corporation». Она образовалась в результате слияния двух гигантов японской индустрии – «Mitsubishi Oil» и «Nippon Oil». Масла ENEOS – результат их совместной и плодотворной работы. Название ENEOS расшифровывается просто: Е – первая буква слова ENERGY, а NEOS по-гречески означает «новый». Таким образом, ENEOS переводится как «Новая энергия». Статус "масла № 1 в Японии" марка ENEOS получила еще и потому, что его используют лучшие гонщики страны Восходящего солнца, заливая в личные и гоночные авто. Корпорация «Nippon Oil Corporation» стала официальным спонсором и поставщиком моторных и трансмиссионных масел для команд Bar Honda и Jordan. «Nippon Oil Corporation» – поставщик масел для всех японских автопроизводителей. Назовем хотя бы такие имена, как Toyota, Nissan, Honda, Yamaha, Komatsu и другие, включая новый запущенный завод Toyota в Санкт-Петербурге (на конвейер поставляются трансмиссионные масла ENEOS). То есть «Nippon Oil Corporation» имеет контракты с автопроизводителями на первичную заливку масел ENEOS в машины, сходящие с их конвейеров! Все вышесказанное, от технологий и ассортимента до спортивных достижений и конвейерных поставок, позволяет рекомендовать моторные масла ENEOS практически для всех видов легковых автомобилей, малотоннажных и крупнотоннажных грузовиков, внедорожников и спецтехники. Мы советуем обратить внимание на этот факт и автолюбителям, и автомеханикам, выполняющим плановые ТО. Работать с маслами ENEOS при обслуживании автомобиля легко и удобно. Потребители доверяют маслам ENEOS: за 14 лет их присутствия на рынке не было отмечено ни одного случая контрафакта! Такая многолетняя практика подтверждает их безусловное качество. Весь спектр продукции под торговой маркой ENEOS разрешен к применению на территории РФ Госстандартом России. Смазочные материалы "ENEOS" разработаны с учётом международных стандартов качества и рекомендованы к применению в американской, европейской, японской и российской технике. Секреты «Новой энергии» Процесс гидрокрекинга обеспечивает улучшение молекулярной структуры масла, усиливает стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, стабильность свойств в интервале всего периода эксплуатации, что позволяет маслу гораздо дольше сохранять свои эксплуатационные качества, при этом максимально увеличивая интервалы замены. Оптимально в режиме «город-трасса» интервал составляет до 20000 км, в только городском режиме эксплуатации автомобиля - до 10000 км. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. Гидрокрекинговые масла, являясь, по сути, маслами минерального происхождения, но со значительно измененной молекулярной структурой, обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью, стойкостью к деформации сдвига и по некоторым показателям превосходят даже синтетические масла. В то же время их стоимость значительно ниже. В различных статьях про моторные масла довольно много говорится и о гидрокрекинге, однако, зачастую это очень противоречивая информация. Каковы же на самом деле преимущества масел, изготовленных по этой технологии и так ли они значительны? В технической литературе, масла, полученные по технологии гидрокрекинга, отнесены к новым типам базовых масел. И это абсолютно справедливо. Гидрокрекинговые базовые масла почти не уступают по качественным показателям и эксплуатационным характеристикам традиционным синтетическим базовым маслам. Гидрокрекинг иной раз называют «синтезом наоборот», по новой классификации базовых масел гидрокрекинговые масла отнесены к категории синтетических базовых масел. Основным преимуществом гидрокрекинговых моторных масел является их невысокая стоимость по сравнению с синтетическими моторными маслами при почти одинаковых эксплуатационных свойствах, что делает их более востребованными в кругу потребителей. Гидрокрекинговые масла Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетических масел с не агрессивностью к РТИ (резинотехническим изделиям) «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО (полиальфаолефины), выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом. В результате НС–синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно–температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130–150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок ИВ еще более увеличивается и, например, у масел класса SAE 5W-40 может достигать 150-170 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО–масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО- и полиэстеровые масла. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 1,5-2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при практически аналогичном качестве. Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике. Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программы таких известных брендов как BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron и Fuchs построены исключительно на гидрокрекинге. Определить гидрокрекинговое это масло или нет по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС–синтеза! Итак, пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему же тогда гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40 традиционно ассоциируется в сознании потребителя с полусинтетикой. Ведь у большинства автовладельцев пока еще присутствует хроническая «болезнь» – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости SAE! И это притом, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Ассортимент смазочных материалов ENEOS велик, одних только моторных масел более 30 наименований. Это моторные масла, созданные на основе минеральной, полусинтетической и синтетической базах. А узнать марку на прилавках автомагазинов очень просто - масло разливают в жестяные емкости объемом 1, 2, 4 и 6 литров. Все упаковки прекрасно защищены от подделок. Информация о масле наносится непосредственно при изготовлении тары, а точнее – при ее окрашивании. Каждая канистра отличается по цвету, в зависимости от того, какой продукт в ней находится. Это дает покупателю возможность легко выбрать необходимое масло. Но пора подводить итоги. Российскому потребителю предлагаются продукты, уже признанные в Японии наилучшими смазочными материалами для автомобилей последних поколений. Как мы видим, подтверждений тому немало. Это и соответствие современным классификациям и спецификациям ведущих автопроизводителей, и используемые для производства высококачественные базы, включая гидрокрекинговые, и новейшие композиции присадок, а как следствие того, спортивные достижения, и, конечно же, та самая «первичная заливка» в двигатели на конвейерах японских автомобильных компаний. Заливка, дающая долгую жизнь мотору и автомобилю. Высококачественные смазочные материалы НАНОТЕК (СПб) Все эти факторы как раз и определяют современный подход санкт-петербургской компании «НаноТехнологии» к разработке высококачественных смазочных материалов, в частности, пластичных смазок, предназначенных для работы в российских условиях. В большинстве предлагаемых ею материалах воплощены самые передовые научные разработки российских ученых. В первую очередь необходимо выделить смазки общего применения с широким температурным диапазоном (от 55°С до +140°С), которые разработаны с использованием синтетических компонентов. Это группа новых, улучшенных смазок таких известных марок как «литол», «фиол», «шрус»: Компанией «НаноТехнологии» также начато производство целой серии металлоплакирующих смазок, которые являются особенно эффективными при применении в узлах машин и механизмов, испытывающих значительные динамические нагрузки и вибрацию. Данные высококачественные специализированные смазки выпускаются с современными пакетами присадок, обеспечивающими стабильную и продолжительную эксплуатацию узлов трения. При разработке и производстве пластичных смазок «НАНОТЕК» был сделан упор на использование высококачественного сырья, потому что это является одним из основополагающих условий получения качественного конечного продукта. Применение высококачественных минеральных и синтетических масел, современных пакетов присадок и наличие соответствующей технологической базы позволяет получить качественные смазочные материалы с достаточно высоким уровнем характеристик. Отметим наиболее характерные их отличительные особенности и преимущества: Смазочные материалы НАНОТЕК, единственные в России, прошедшие тестирование на совместимость и применение во всемирно известных централизованных смазочных системах «Lincoln GmbH» (Линкольн), которые устанавливаются на нефтедобывающей и тяговой технике производства КамАЗ, БеЛАЗ, МАЗ, КрАЗ. Так на основании протокола собственных официальных испытаний смазок НАНОТЕК №73/06 от 29.09.06, компания «Линкольн» допускает указанные смазки к применению в своем оборудовании. Ниже приведена выдержка из данного протокола испытаний по рабочим температурам: Высокоэффективные смазочные материалы «Molykote» Высокоэффективные смазочные материалы «Molykote» (Моликот) американской корпорации «Dow Corning» (Дау Корнинг) помогают уменьшить трение и износ, увеличить время между сменами смазки и уменьшить расходы на техобслуживание и замену деталей в таких ситуациях, с которыми не справились бы обычные масла и консистентные смазки. Смазочные материалы Molykote разработаны с расчетом на то, чтобы они могли выдерживать суровые условия высоких нагрузок, пыльной, грязной или химически агрессивной среды, экстремальных температур и скоростей, однако они идеальны также для смазки в нормальных условиях эксплуатации. Именно поэтому специальные смазочные материалы Molykote используются не только во многих узлах и системах автомобилей, но и в процессе производства различной машиностроительной и другой продукции – при штамповке, литье, металлообработке, в конвейерных и окрасочных системах, при изготовлении изделий из полиуретана, резины и пластиков. Кроме того, они могут быть использованы при высоких давлениях и в очень широком температурном диапазоне (от -180°С до +1400°С), а также вибрациях и ударных нагрузках в любых узлах и агрегатах любой техники. Характеристики предлагаемых смазочных материалов отвечают требованиям, как изготовителей оборудования, так и автопроизводителей. Например, для большинства подшипников компаний SKF, INA и FAG, производимых в Европе, смазки Molykote являются оригинальными, а тормозные механизмы Lucas и TRW изначально собираются с использованием продуктов Molykote. Вместе с тем, данные материалы используются практически во всех узлах автомобилей – от двигателя и тормозной системы до сервомеханизмов и специальных покрытий различных уплотнителей. Клиентами Dow Corning являются ведущие мировые автомобилестроительные корпорации – GM, VAG, Daimler-Chrysler, Ford, BMW, Toyota, PSA и многие другие. Традиционно компания Dow Corning не просто продает свои продукты, а совместно с клиентом решает возникающие технические проблемы. Высокоэффективные консистентные смазки Molykote предназначены и тщательно адаптированы для использования в экстремальных условиях, таких как сверхвысокие давления, агрессивные химические среды, низкие и высокие температуры и любые скорости. Они создаются на основе минеральных масел или синтетических жидкостей, включая силиконовые масла. Многие консистентные смазки Molykote содержат специальные присадки и/или твердые смазочные агенты, такие как дисульфид молибдена для обеспечения эффективной смазки. В то же время, с точки зрения предприятий отечественного машиностроения, определяющим фактором для выбора смазочных материалов является цена, а не функциональность этих материалов. Ни для кого не секрет, что до сих пор самой распространенной смазкой у нас является «Литол-24», которым смазывают все, что под руку попадет. И это, к сожалению, очень часто считается нормальным подходом, потому что дешево и без особых хлопот. Но как после этого можно говорить о долговечной работе, например, насосного оборудования или сложных силовых агрегатов, а также тяговой техники, которые работают в очень жестких условиях и практически на износ. Вместе с тем, в самых суровых климатических условиях окружающей среды и при самой экстремальной температуре, смазочные материалы Molykote окажутся достойным выбором и не подведут. Выбор правильной смазки для движущихся деталей может оказаться решающим для достижения высокой производительности и предотвращения выхода оборудования из строя. Выбирая продукты Molykote, вы доверяете результатам более 60-ти летнего совершенствования технологии смазки мировым лидером в этой области, поскольку материаловеды во всем мире рекомендуют продукцию Molykote благодаря ее высокому качеству и способности решить или предотвратить практически любые технологические проблемы, связанные со смазывающими материалами. Наряду с высококачественными смазочными материалами, компания Dow Corning является производителем клеев и силиконовых герметиков для промышленной сборки и обслуживания различного оборудования и автотранспортной техники. Все клеи, герметики и грунтовки компания выпускает под собственным именем Dow Corning, отличительными особенностями которых являются: По всем вопросам использования продуктов ENEOS, Dow Corning и НАНОТЕК
можно обращаться в фирму «ДВК»: Вернуться в раздел >>> Масла и смазки Другие новости и статьи:
|
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|