|
Масла и смазки21.05.12
Когда двигателю необходима дополнительная защита?Ольга Романова, технический специалист концерна «Шелл», рассказывает о четырех типах вождения, при которых двигатель нуждается в дополнительной защите. Техническое состояние автомобиля и срок его службы во многом зависят от условий эксплуатации. Необходимо помнить, что существуют такие режимы эксплуатации автомобиля, которые могут серьезно навредить двигателю. Расскажем о некоторых из них: • Поездки на короткие расстояния. Одним из «тяжелых» режимов работы двигателя являются частые поездки на короткие расстояния, особенно в холодное время года. При таких условиях эксплуатации двигатель не успевает как следует прогреться, в результате продукты неполного сгорания и окисления топлива, попадая в систему смазки, способствуют оксилению и старению масла, а накопление влаги создает идеальные условия для образования низкотемпературного шлама. Шлам представляет собой липкую, мазеобразную массу от серо-коричневого до черного цвета, в состав которой входят масло, вода, топливо, продукты окисления масла и топлива, сажа, пыль, частицы износа деталей двигателя и др. Производители автомобилей по-разному определяют короткие поездки, но в среднем короткими считаются поездки менее • Движение в плотном городском потоке в режиме «старт-стоп». Езда в пробках также отрицательно сказывается на работе двигателя автомобиля. В этом случае температура двигателя повышается и, как следствие, увеличивается образование так называемых лаковых отложений и нагаров на поверхностях деталей двигателя, что приводит к сбоям в его работе. Когда автомобиль стоит в пробке он имеет минимальный пробег; при этом двигатель работает и нарабатывает моточасы, не фиксируемые одометром. Поэтому при километраже порядка 15000 км моторное масло в двигателе может в действительности быть отработанным, как при пробеге 17000 км и даже больше. • Высокие нагрузки и подъем в гору. При буксировке прицепа или движении на крутом подъеме двигатель работает на обогащенной смеси, при этом условия сгорания топлива ухудшаются. С маслом контактирует больше продуктов сгорания и окисления топлива. Во время такого режима движения температура масла и двигателя растет, что может привести к образованию лаковых отложений и нагаров на поршнях. • Движение в спортивном стиле. В этом режиме масло контактирует с перегретыми поверхностями деталей двигателя и подвергается большим механическим нагрузкам, что обуславливает необходимость более частой замены масла. При выборе моторного масла нужно учитывать, что по сравнению с минеральными маслами полусинтетические и особенно полностью синтетические масла обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, допусками и спецификациями, превышающими требуемые. Использование качественных синтетических моторных масел позволяет иметь некоторый запас прочности и не беспокоиться о возможных проблемах даже в ситуации случайного (например, движение по плохой дороге) или непродолжительного (например, буксировка прицепа) попадания в обозначенную выше «группу риска». Если же воздействие перечисленных выше факторов носит периодический характер, тогда интервал замены масла все же желательно сократить, о чем не устают напоминать производители автомобилей. Мария Вершинина Вернуться в раздел >>> Масла и смазки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|