|
Масла и смазки01.03.10
Xenum: правильно подобранное масло помогает продлить жизнь моторуМножество различных ресурсов в Интернете раздают советы о выборе моторного масла, правилах подбора. Сайты производителей масел пестрят электронными каталогами по подбору масла. Как правило, все советуют исходить из рекомендаций производителя. И в целом, это вроде бы правильно. Но почему же столько неудовлетворенных водителей? Почему же вновь и вновь на форумах и других подобных ресурсах опять звучат просьбы помочь с правильным выбором моторного масла для своего автомобиля? Опыт автосервисов по всей России самым непосредственным образом показывает, что проблемы автовладельцев с подбором качественного масла и, что не менее важно, определением его реального ресурса, существуют и являются на сегодняшний день очень насущными. Двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, где все взаимоувязано и все имеет важность для корректной работы. Например, зарастание фасок впускных клапанов ведет к негерметичности камеры сгорания, а как следствие и ухудшению сгорания топлива (Рис. 1). Рисунок 1. Точки наибольшего воздействия вредных отложений на двигатель автомобиляНеполное сгорание топлива ведет к преждевременному выходу из строя катализатора выхлопных газов, а так же к более сильному старению моторного масла. Несгоревшее топливо проникает через зазор между цилиндром и кольцами прямиком в масло и окисляет его, а если зазоры велики, то еще и смывает масляную пленку со стенок, приводя к повышенному износу. Масло старается бороться с окислением и усилено срабатывает щелочные присадки, разрушается полимерный загуститель. Пакет присадок вырабатывается раньше срока и остаток срока эксплуатации масла до его замены, двигатель ничем не защищен. Он покрывается вверху, на кольцах и поршне — нагаром, а внизу, в поддоне и масляных каналах —вязким низкотемпературным шламом. Резиновые уплотнители под воздействием температур и отложений иссушиваются и масло начинает утекать. Неопытный водитель, сменив масло, продолжает ездить до замены тот же самый интервал. Но свежее масло, сразу же начинает активно смывать нагар и шлам, оставшийся от прошлого пробега, тем самым срабатываясь раньше срока. И вновь двигатель, часть срока работы масла работает незащищенным, вновь накапливая новые и новые отложения. Процесс продолжается до бесконечности. Обычно к На рис. 2 — частая картина состояния двигателя японских праворульных автомобилей, использовавших дешевые азиатские масла с низким щелочным числом. Рисунок 2.А так выглядит нагар от сгоревшего «дешевого» масла: Режим «масляного голодания» Не важно, провернулся в итоге вкладыш или нет, на его поверхности произошло повреждение антифрикционного слоя и это провоцирует его дальнейший износ, приводящий к стукам, деформациям коленчатого вала, шатунов и даже постелей блока цилиндров. В этом режиме нередко повреждается распределительный вал и его постели в головке блока цилиндров. А если в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, то продукты износа с маслом попадают в плунжер гидротолкателей и провоцируют его заклинивание. При недостаточной смазке происходит задир в паре поршень-цилиндр. Это особенно опасно на двигателях с алюминиевыми блоками с их тонкими гильзами. Причины «масляного голодания»: низкие температуры (при несоответствующей вязкости масла) и некачественное масло. И в том и в другом случае происходит образование «мягких» отложений в виде «мази», которые в течение эксплуатации могут превращаться в твердый нерастворимый «кокс». Очень вредны для двигателя короткие поездки в холодное время, даже с хорошим маслом. Оно все равно будет «коксоваться», так как в таких режимах не сможет прогреваться до рабочих температур. Картина усугубляется неполным сгоранием топлива, большим количеством водяных паров в картерных газах. Особенно этим «недугом» страдают автомобили, ввезенные из США и Канады, а также коммерческий транспорт из Японии. Поэтому, если вы будете использовать автомобиль зимой, старайтесь, чтобы это были не короткие поездки, а длительные путешествия, в противном случае вам очень скоро может понадобиться ремонт двигателя. Специалист в инновационных Hi-Tech маслах и смазках, Xenum, предложил эффективное решение — специализированное полусинтетическое моторное масло для автомобилей с большими пробегами Runner 10w40. Что такое Runner? Runner — специальное полусинтетическое моторное масло, научно-разработанное для продления срока службы двигателей с пробегом более чем 120000 км. Runner состоит из базовой основы и присадок. В его составе больше моющих и антифрикционных присадок — они эффективнее очищают металл от отложений и снижают темп износа деталей двигателя. Кроме того, в состав пакета присадок введен еще один компонент, который призван возвращать эластичность старым, отвердевшим сальникам. В пакет присадок входит восемь компонентов вместо обычных пяти и смешивание ведется при повышенной температуре, чтобы дополнительные присадки прореагировали с базовым маслом и друг с другом. Runner совместим с фторопластовыми, акриловыми, силиконовыми и нитриловыми сальниками и возвращает им эластичность. Снижает примерно на треть расход масла по сравнению с со стандартным полусинтетическим маслом. Runner эффективно снижает окисление масла, делая стабильной его вязкость на всем интервале эксплуатации, а так же снижает износ и загрязнение высокотемпературными (нагар) и низкотемпературными (шламы) отложениями. Пора менять маслосъемные колпачки? А может, перейти на Runner? И со временем сизый дымок из выхлопной трубы при утренних запусках исчезнет, а расход масла снизится. Подробности — на сайте www.xenum.ru Вернуться в раздел >>> Масла и смазки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|