|
Масла и смазки14.08.07
Автоматические централизованные системы смазки. Опыт применения, проблемы и перспективы использования на транспортеПосле перехода экономики Российской Федерации на рыночные способы хозяйствования, такие вопросы, как эффективность, себестоимость, рентабельность, конкурентоспособность приобрели особую остроту и, надо признать, непосредственно связаны с выживанием, как отдельных предприятий, так и целых отраслей промышленности.
Кроме «структурной перестройки» экономики важнейшей задачей является техническая модернизация имеющегося на предприятиях оборудования и внедрение нового, более эффективного. Проведение этих работ предполагает увеличение производительности и срока службы оборудования, сокращение времени и затрат при техническом обслуживании (ТО), снижение влияния человеческого фактора.
Как показывает опыт, использование централизованных систем смазки (ЦСС) позволяет в значительной степени повысить эффективность оборудования и снизить эксплуатационные издержки. Простота в использовании, надежность и быстрая окупаемость это те решающие факторы, которыми руководствуются при оснащении оборудования ЦСС. Наличие единого распределительного поста смазки, дозирующих насосов, компактных трубопроводов, подающих смазку к каждому конкретному узлу, исключает необходимость вмешательства персонала в процесс смазки, обеспечивает постоянное наличие оптимального количества смазочного материала в узлах трения, что является надежной гарантией безаварийной продолжительной эксплуатации механизма в целом. К настоящему времени накоплен значительный опыт использования ЦСС в транспортной технике, металлообработке, горной технике и др. Сейчас это преимущественно автоматизированные централизованные системы смазки (АЦСС): легкие, компактные, надежные, с возможностью программирования для выбора режимов подачи смазки. Многолетнее сотрудничество российских предприятий и немецкой компании «LINCOLN», мирового лидера в производстве АЦСС, доказало эффективность применения АЦСС во многих отраслях промышленности. Необходимо отметить, что серьезным сдерживающим фактором использования АЦСС является проблема обеспечения специальными смазочными материалами. Производители АЦСС рекомендуют использовать смазки, характеристики которых обеспечивают прокачиваемость по трубопроводам к узлам трения оборудования. Эта проблема особенно актуальна в странах с холодным климатом, в том числе и России. Для обеспечения нормальной работы АЦСС необходимо использование специальных смазочных материалов, одной из важнейших характеристик которых является (кроме рабочей температуры) температура прокачивания. Компания «Техпартнер» и компания «НАНОТЕК» (ООО «НаноТехнологии»), занимающаяся производством смазочных материалов, провели испытания целого ряда смазок с целью определения их прокачиваемости при отрицательных температурах. Испытания проведены в специальных климатических камерах, моделирующих температурные условия до -600°С, «Лаборатории типовых испытаний и надежности (ЛТИиН) ОАО «Прибой»», Санкт-Петербург. Результаты испытаний представлены в Табл. 1. Таблица 1.
Диаграмма значений нагрузки сваривания некоторых смазок
Для современного промышленного оборудования, особенно дорогостоящего, разработаны специальные смазки, содержащие противозадирные присадки, улучшающие смазочные характеристики. При их обозначении обычно используют индекс ЕР (Extreme Pressure, т.е, для экстремальных давлений) или это подчеркивается в описании смазок. Их применение особенно эффективно в узлах и механизмах, испытывающих вибрацию и ударную нагрузку (движение тяжело нагруженного автомобиля по неровной дороги, напр. самосвал в карьере; работа виброгрохота, ковшового или роторного экскаватора и др.). Анализ характеристик смазок для АЦСС показал, что практически все они являются ЕР смазками. Смазки, представленные в Табл. 1 (кроме Литол 24) являются ЕР смазками. На Диаграмме для наглядности представлены значения нагрузки сваривания некоторых смазок. Из диаграммы видно, что ЕР смазки значительно превосходят по этому показателю Литол 24. Практически это выражается в 2-3 кратном увеличении ресурса узлов и механизмов при применении в них смазок ЕР класса. Общие выводы и рекомендации Использование автоматизированных централизованных систем смазки (АЦСС) в оборудовании обеспечивает следующие преимущества: - Гарантированное и постоянное смазывание узлов трения - Сокращение количества ТО и увеличение эксплуатационных интервалов - Увеличение срока службы оборудования - Значительное сокращение затрат на ремонт, запасные части, экономия смазочных материалов - Защита окружающей среды. Для эффективной работы АЦСС оборудования необходимо использование современных специализированных смазочных материалов ЕР класса. Проведенные испытания показали, что смазочные материалы компании «НАНОТЕК» удовлетворяют требованиям к смазкам для АЦСС. По своим характеристикам они не уступают аналогичным смазкам иностранных производителей. На основании проведенных испытаний смазочных материалов «НАНОТЕК» получен официальный допуск к применению в оборудовании для АЦСС компании «LINCOLN GmbH & Co. KG». П.П. Дудко, ООО «НАНОТЕХНОЛОГИИ» С.П. Подхалюзин, ООО «Техпартнер», официальный представитель компании «LINCOLN GmbH & Co. KG». Вернуться в раздел >>> Масла и смазки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|