|
Новости10.08.11
Лаборатория Castrol в Пэнгбурне: британская щепетильностьПосещение исследовательского центра Castrol в английском Пэнгбурне один из глобальных лидеров в области разработки смазочных материалов премиум-класса приурочил к выходу на мировой рынок новой линейки моторных масел Castrol EDGE Professional. Исследовательские центры Castrol, помимо Пэнгбурна (Великобритания), расположены в Гамбурге (Германия) и в Бангкоке (Таиланд) и являются едва ли не секретными объектами. Сюда редко попадают журналисты, а те счастливчики, которые все же получают соответствующее приглашение, вынуждены зачехлить фотоаппараты — снимать здесь строго запрещено. Лаборатории Castrol оснащены по последнему слову техники, и свои ноу-хау тут берегут, как зеницу ока. В исследовательском центре Пэнгбурна вот уже 35 лет работают лучшие из лучших не только в компании Castrol, но и во всем мире. Ежемесячно в центре тестируется более 5500 образцов моторных масел. Причем развитие рынка сейчас идет настолько стремительно, что специалистам Castrol приходится отслеживать тенденции и быть на два шага впереди конкурентов, чтобы компания была готова к тем или иным изменениям. Сам центр в Пэнгбурне похож скорее на старинное поместье какого-нибудь виконта, отстроенное пару сотен лет назад: с огромной прилегающей территорией, парками с аккуратно подстриженными деревьями, свежим воздухом. Представляете, ходить на такую работу? Одно удовольствие! Интересный факт: настоящее произведение архитектуры можно снести и отстроить на его месте что угодно — усадебное здание не охраняется государством, но деревья, которыми оно окружено, трогать нельзя. Прежде чем позволить нам войти в святая святых, нас попросили надеть специальные защитные очки. Вряд ли нам что-то всерьез угрожало, но... это Великобритания. Здесь, в стенах пэнгбургского исследовательского центра, трудятся 28 сотрудников во главе с руководителем лаборатории Мохаммедом Ханифом. Он, человек, который лучше кого-либо знаком с работой центра изнутри, вызвался быть нашим гидом. Остальные сотрудники полностью увлечены работой и попросту не обращают внимания на гостей. По словам Ханифа, в лаборатории специалисты Castrol изучают влияние продукции компании на различные компоненты автомобиля, специфику работы масел в различных двигателях и даже, бывает, находят решение проблем, досаждающих партнерам-автопроизводителям. Приходится также давать экспертную оценку о причинах выхода из строя двигателей — разбираясь в одной из претензий клиента, специалисты Castrol выяснили, что в двигатель было залито обычное растительное масло, что и вывело его из строя. Оказалось, что жена клиента налила растительное масло в канистру Castrol, после чего оно в скором времени было использовано не по назначению. Такие истории, кажется, господин Ханиф может рассказывать десятками. Но время не ждет. Первым объектом нашей экскурсии становится лаборатория для изучения органических материалов и их химико-физических свойств — вязкость, склонность к вспениванию, испаряемость, температура застывания. Сюда поступают сотни образцов масел, здесь они проходят первоначальную проверку, а те, что не отвечают высоким требованиям Castrol, отсеиваются. Во втором корпусе исследуются смазочные свойства. Небольшие станки на протяжении десятков часов без перерыва трут друг об друга мелкие детали двигателей, а компьютеры фиксируют температуру, расход, коэффициент сцепления и прочие параметры. Рядом на столе лежат использованные детали, с помощью которых можно узнать степень износа при использовании того или иного масла. После этого к финальной проверке допускаются два-три образца. Наконец, мы оказываемся в отделении моторных тестов, где тщательно отобранные масла-финалисты тестируются на соответствие требованиям конкретного автопроизводителя. Здесь повсюду мощные стальные двери, за каждой из которых скрывается звукоизолированный бокс со стендом, на котором закреплен увешанный датчиками двигатель и целый комплекс другого оборудования. Двигатели сотрудники Castrol не жалеют, заставляя их работать по нескольку недель. Не жалеют и денег: бензин здесь используется самый дорогой — стоимостью около двух с половиной фунтов. 120 рублей! После испытаний двигатель снимается со стенда и разбирается на части, а его детали подвергаются проверке на износ. И уже после этой ревизии выносится решение, какое масло попадет к покупателю. Такой заботы о клиентах мы, если честно, не ожидали. Уже тот факт, что ради этих исследований компании Castrol иной раз самостоятельно приходится закупать двигатели, говорит о многом. Иногда, впрочем, агрегатами делятся партнеры из числа автопроизводителей. Совместная разработка — разговор отдельный. У каждого автопроизводителя свои пожелания к качеству и свой взгляд на тесты. Пока что Castrol удовлетворяет самым высоким требованиям. В лаборатории Castrol способны воссоздать любые условия эксплуатации двигателя — от холодной России до жаркой Африки. Здесь есть отсек, где целый автомобиль или мотоцикл несколько дней морозят, чтобы затем снять показания при пуске в условиях резко отрицательных температур. Таких температур, которым и российская зима может позавидовать. В лаборатории есть стенд, где виртуально прогоняют спортивный мотоцикл по той или иной гоночной трассе. Робот, сидящий в седле, крутит газ и переключает передачи, проходя воображаемую трассу. А вокруг же тишина и спокойствие. Местные жители вряд ли подозревают, какая именно работа проходит в этих стенах. Avto.ru Вернуться в раздел >>> Новости Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|