|
Библиотека29.02.08
Масла для дизельных двигателей (часть 2)Масла для мощных дизельных двигателей на 75-85% состоят из сырой нефти; в остальном в них входят системы добавок. Концентрация серы в сырой нефти может варьироваться от нуля (синтетические базовые жидкости, например полиальфаолефины) до 0,5% массы (базовые компоненты Группы 1)… Источник серы и ее воздействие По оценкам EPA, количество серы от 0,0001 до 0,0007% может входить в состав выхлопных газов дизельного двигателя, когда машинное масло попадает в камеру сгорания и сжигается. Самая негативная оценка в размере 0,0007% основана на номинальных уровнях потребления топлива в мощных дизельных двигателях в размере 1 л на 2,65 км и масла в размере 1 л на 3,2 тыс. км. Во время обычной работы лишь небольшое количество машинного масла, потребляемого мощными дизельными двигателями с открытой вентиляцией картера, проходит через кольца и сжинается в камере сгорания. Остальная часть потребляемого масла теряется в результате процесса испарения и не сгорает. Если масло, в котором содержание серы превышает максимальный предел для API CJ-4, составляющий 0,4%, будет применяться в двигателе, сконструированном по требованиям 2007 г., то закрытая система вентиляции восстановит испарившее масло и проведет его через поток выхлопных газов. Сера, попавшая в поток выхлопных газов, может снизить эффективность фильтров для твердых частиц, загрязняя каталитические нейтрализаторы. Это может повысить конверсию оксидов серы в сульфаты, повышающую уровень выбросов частиц и скопление остатков частиц. Скопление остатков частиц может привести к понижению эффективности работы двигателя вследствие увеличения обратного давления и, в конечном итоге, отказу улавливателя. То есть, сера, после того как она загрязнит катализаторы, снижает их чувствительность и блокирует активные места на катализаторах. Это становится причиной конверсии оксидов серы в частицы сульфата, в результате чего повышается уровень выбросов частиц и происходит скопление остатков в устройствах дополнительной обработки.
Источник фосфора и его воздействие Фосфор, попавший в поток выхлопных газов, может снизить эффективность катализаторов из благородных металлов и деактивировать их путем наслоения и скопления на активных точках катализатора, вызывая необратимые повреждения, нарастающие со временем. В результате повышается уровень вредных выбросов, например окиси азота (NOХ), угарного газа и углеводородов, которые проходят каталитический конвертер без изменений, что повышает уровень выбросов окиси азота, угарного газа и углеводородов. Смена парадигмы в технологии производства машинных масел Использование этих альтернативных химических добавок уменьшает щелочное число масла до уровня 8-10. В результате этого уменьшения щелочного числа могут снизиться периоды службы масла во внедорожных дизельных двигателях, в которых по-прежнему можно будет использовать дизельное топливо с низким содержанием серы (максимум 0,05%) до 2010 г. Для дизельных двигателей, используемых на дорогах, это снижение щелочного числа не должно оказать воздействие на текущие периоды службы масла, так как использование дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (максимум 0,0015%) станет коэффициентом симметрии при оценке периодов службы масла. Эти факторы могут привести к дифференциации двух различных типов машинных масел: для дизельных двигателей дорожного и внедорожного транспорта (рисунок 4) на последующие несколько лет. Более того, ожидается, что некоторые производители потребуют установления минимальных уровней щелочного числа в зависимости от того, где используются их двигатели. В 2007-2010 гг. CJ-4 можно будет использовать с топливом, содержащим 0,05% серы, которое применяется во внедорожном дизельном транспорте. Однако это может привести к снижению периодов службы масла в результате использования более старых масел. Чтобы соответствовать ограничению API CJ-4 по содержанию фосфора 0,12%, было снижено количество ZDTP, используемого в машинных маслах мощных дизельных двигателей. Это потребует использования альтернативных противоизносных агентов, не содержащих золу, для защиты клапанного механизма от износа. Снижение содержания серы до максимума 0,4% совместно с ограничениями летучести NOACK в размере 13% максимум и необходимость повышения стабильности процесса окисления вследствие увеличения теплового напряжения, которому подвергается машинное масло в результате значительной рециркуляции выхлопных газов и дополнительной обработки, приводит к расширению использования базовых компонентов Групп II, III и IV.
Обратная совместимость Технология производства двигателей для 2010 г. Использование этих средств дополнительной обработки приведет к введению новых химических ограничений на будущие машинные масла для мощных дизельных двигателей, которые необходимы для гарантирования каталитической совместимости. В результате будет разработана новая классификация машинных масел для мощных дизельных двигателей, которая потребует создания точного равновесия между обеспечением надежности существующих двигателей, совместимостью дополнительной обработки и сроком службы. Эта новая классификация машинных масел должна быть готова к использованию к концу 2009 г. Ожидается, что API совместно с производителями и ASTM начнет работать над классификацией РС-11 (которую, возможно, будут называть API CK-4) приблизительно в конце 2007 – начале 2008 г. Lawrence Ludwig, Jr., Schaeffer Manufacturing Вернуться в раздел >>> Библиотека Другие новости и статьи:
|
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|