Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Библиотека » Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей

Библиотека

27.05.15

Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей

Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только детали цилиндропоршневой группы. Каждая порция масла, поданная к поверхностям трения лубрикатором, работает очень короткое время и полностью расходуется. Масла отличаются высокой нейтрализующей способностью, прочностью масляной пленки при высокой температуре, хорошей растекаемостью на горячих металлических поверхностях, высокими противоизносными свойствами.

    Масла М-16ЕЗО и М-20Е70 (ГОСТ 12337-84) состоят соответственно из базового масла М-16 компаундированного и М-20 остаточного и композиций присадок различного состава. Масло М-16ЕЗО используют для смазывания цилиндров главных судовых дизелей невысокой степени форсирования при работе на дистиллятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0 %. Те же двигатели высокой степени форсирования при работе преимущественно на высокосернистых тяжелых топливах смазывают маслом М-20Е70.

Характеристики судовых цилиндровых масел

Показатели

М-16ЕЗО

М-20Е70

Вязкость
кинематическая,
мм2/°C
при темпе ратуре:
100°C

15-17

20-30

Индекс
вязкости,
не менее

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

30

30

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

5,0

10,5

Массовая
доля
механических
примесей,
%,
не более:

0,03

0,03

воды

0,06

0,1

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

205

200

засты-
вания,
не выше

-12

-12

Коррозионность
на
пластин ках из
свинца,
г/м2,
не более

Отсутст-
вует

Отсутст-
вует

Стабильность
по индук ционному
периоду
осадкообразо вания
(ИПО) в течение
50 ч

Выдер-
живает

Выдер-
живает

Трибологические
характеристики при
температуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс,
не менее

40

40

критическая
нагрузка, Н,
не менее

872

980

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,3

0,3

Массовая
доля
кальция
%,
не менее:

1,7

2,8

Коксуемость,
баллы,
не более

3,0

3,0

Вымываемость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

-

15

снижение
зольности,
%,
не более

-

10

эмульгируемость
с водой,
см3,
не более

-

0,3

 

    Здесь приведена маркировка цилиндровых масел по прежней классификации, относившей их к группе Е. При очередном внесении изменений в ГОСТ 12337-84 масла М-16ЕЗО и М-20Е70 получат новое обозначение, так как согласно ГОСТ 17479.1-85 масла группы Е будут иметь другую область применения (см. табл. ниже).

Группы моторных масел
по назначению и эксплуатационным свойствам
(ГОСТ17479.1-85)

Группа масла по эксплуа- тационным свойствам

Рекомендуемая область применения

А

 

Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели

Б

Б1

Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

Б2

Малофорсированные дизели

В

В1

Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов

В2

Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений

Г

Г1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии

Г2

Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

Д

Д1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1

Д2

Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Е

Е1

Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Е2

 


Вернуться в раздел >>> Библиотека

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru