Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Библиотека » Масла для дизелей

Библиотека

14.05.15

Масла для дизелей

Масла групп А и Б2

Масла групп А и Б2 предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.

    Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

    Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.

    Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72) вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А. Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.

    Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.

    Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Характеристики масел групп А и Б2

Показа-
тели

МС-20П

М-14Б

МТЗ-10П

М-16ПЦ

МТ-16П

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

20

14+/-0,5

9,5-10,5

15,5-16,5

15,5-16,5

40°C

-

-

50

-

-

-30°C

-

-

50

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

80

85

125

85

85

Коксу-
емость
масла
без
присадки,
%,
не более

0,3

0,4

-

-

-

Кислотное
число,
масла
без
присадки,
мг КОН/г,
не более

0,05

0,05

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

0,9

-

3,5

0,9

4,0

Зольность
масла,%
(маc. доля):
без
присадки,
не более

0,008

0,005

-

-

-

с присадкой

0,24

1,0

<=1,15*

0,25-0,55

0,6-1,0

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:
без присадки

Отсут-
ствие

-

-

-

-

с присадкой

0,01

0,015

0,025

0,015

0.015

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

225
(закр.
тигель)

200

165

230

210

засты-
вания,
не выше

-18

-15

-43

-25

-25

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

10,0

8,0

5,0

6,0

5,0**

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

900

910

900

905

905

Цвет,
с раз-
бавле-
нием
15:85
ед. ЦНТ,
не более:

-

7,0

4,0

7,0

7,0

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,08***

-

0,2

-

-

бария

0,14

-

-

-

-

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

1,0

1,0

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

-

-

-

400

600

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

-

-

-

0,45

0,45

массовая
доля серы
в масле без
присадки, %
не более

1,1

-

-

-

-

     * Зольность сульфатная по ГОСТ 12417-94
      ** Коррозионность по ГОСТ 20502-75, метод А, вар II
      *** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами

           Примечания.
      1.Для всех масел массовая доля воды, % не более - следы.
      2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле без присадки - отсутствие, для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и щелочей - реакция щелочная, содержание фенола в масле без присадки - отсутствие


Масла группы Г2

    Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мас. доля).

    Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

    Масла М-8Г и М-10Г (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2, только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".

Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 1

Показа-
тели

М-8Г2

М-10Г2

М-8Г

М-10Г

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8,0+/-0,5

11,0+/-0,5

8,0+/-0,5

11,0+/-0,5

0°C,
не более

1200

-

1200

-

-12°C

-

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

85

85

95

95

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

200

205

210

220

засты-
вания,
не выше

-25

-15

-30

-18

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

20,0

20,0

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

1,0

1,0

0,5

0,5

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

60

90

65

65

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

6,0

6,0

6,0

6,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,65

1,65

1,15

1,15

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

40

35

50

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,5

5,0

3,0

3,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

905

905

905

900

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,15

0,15

0,19

0,19

бария

0,45

0,45

-

-

цинка

0,06

0,06

0,05

0,05

фосфора

0,06

0,06

0,05

0,05

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

500

500

450

500

           Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы.

 

    Масло М-14Г (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ 8581-78). Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.

    Масла М-8Г и М-10Г (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами. Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.

Характеристики масел группы Г2 для автотракторных и транспортных дизелей. Часть 2

Показа-
тели

М-14Г

М-Г

М-10Г

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

14,0-15,0

8,0-9,0

11,0-12,0

0°C,
не более

-

-

-

-12°C

-

4000

-

Индекс
вязкости,
не менее

90

95

90

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

215

210

225

засты-
вания,
не выше

-25

-30

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

-

Термо-
окисли-
тельная
стабиль-
ность
при 250°С,
мин,
не менее

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

6,0

7,5

7,5

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,15

1,35

1,35

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

50

45

55

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,0

4,0

4,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

905

905

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,19

0,3

0,3

бария

-

-

-

цинка

0,05

0,1

0,1

фосфора

0,05

0,05

0,05

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

-

-

-

           Примечание. Для всех масел массовая доля, %, не более: механических примесей - 0,015; воды - следы.

 

    Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5%. Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.

    Масла М-10Г2ЦС, М-14Г-ДС и М-16ГДС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

    Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%.

    Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типаДН 23/2х30.

Характеристики масел группы Г2 для судовых, тепловозных и стационарных дизелей.

Показа-
тели

М-10Г2ЦС

М-14Г2ЦС

М-16Г2ЦС

М-14Г2

М-20Г2

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

10,0-11,0

13,5-15,0

15,5-17,0

13,5-14,5

20

Индекс
вязкости,
не менее

92

92

92

90

85

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

9,0

9,0

9,0

7,0

9,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,5

1,5

1,5

1,3

1,9

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

215

210

220

235

засты-
вания,
не выше

-10

-10

-10

-12

-15

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

600

600

600

600

400

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

34

34

34

34

37

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

823

823

823

823

823

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,4

0,4

0,4

0,45

0,35

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,0

4,0

4,0

4,0

6,5

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

910

910

905

907

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,28

0,28

0,28

0,23

0,36

цинка

0,045

0,045

0,045

0,045

0,05

фосфора

0,04

0,04

0,04

0,04

0,05

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

10,0

10,0

10,0

-

-

снижение
зольности,
%,
не более

10,0

10,0

10,0

-

-

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

0,3

0,5

0,5

-

-

           Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.



Масла группы Д2

Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

    Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

    Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 1

Показа-
тели

М-8ДМ

М-10ДМ

М-14ДМ

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8,0-8,5

>=11,4

14,0-15,0

-12°C,
не более

4000

-

-

-18°C

-

-

-

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

-

-

-

-40°C

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

102

90

90

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,025

0,02

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

195

220

230

засты-
вания,
не выше

-30

-18

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

8,5

8,2

8,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,5

1,5

1,5

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

60

60

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

3,5

3,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

897

905

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

-

0,15

0,35

цинка

-

0,04

0,07

фосфора

-

-

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

-

-

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

-

-

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

-

-

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

-

-

392 Н

-

-

-

 

    Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

    Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

    Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 2

Показа-
тели

М-63/14ДМ

МТ-43/8ДС

МТ-53/10Д

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

14,5-15,5

7,5-8,5

9,5-11,5

-12°C,
не более

-

-

-

-18°C

10400

2600

6000

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

40

-

-

-40°C

-

22

-

Индекс
вязкости,
не менее

120

-

115

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,02

0,015

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

200

200

засты-
вания,
не выше

-30

-55

-40

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

10

10

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

9,0

7,0

9,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,6

1,65

1,65

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

25

25

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

-

2,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

-

-

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,35

0,3

-

цинка

0,09

0,1

-

фосфора

0,08

0,06

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

30

35

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

784

872

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

1646

2195

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

0,35

0,35

392 Н

-

4,0

-

 

    Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.

    Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной стойкостью к старению.

    Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0%, масло М-14ДЦЛЗО - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульги-руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

 


Вернуться в раздел >>> Библиотека

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru