|
Компании и рынки16.04.08
Новый жизненный этап. Масла ЛУКОЙЛ выходят в премиальный сегмент2008 год станет годом больших изменений для моторных масел марки ЛУКОЙЛ. Компания «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочерняя структура ОАО «ЛУКОЙЛ», управляющая производством и реализацией масел) наметила перевод части продуктов в премиальный сегмент, что потребовало от Компании не только серьёзной технологической работы по улучшению качества выпускаемой продукции, но и значительных усилий по перепозиционированию бренда на рынке. О перспективах торговой марки ЛУКОЙЛ, об особенностях новой продукции компании и о том, в каком направлении будет развиваться в будущем маркетинг моторных масел российского производителя, по просьбе редакции рассказывает заместитель генерального директора «ЛЛК-Интернешнл» по маркетингу Марина Кондрина. Журнал «Масла и Автохимия» (МиА): Современный рынок масел движется в сторону роста премиального сектора. Масла становятся все более высокотехнологичным продуктом. А готовы ли владельцы автомобилей в России покупать масло высокого уровня? Марина Кондрина: Спрос есть, и он будет расти с каждым годом. Российский автомобильный рынок также диктует сегодня новые требования к качеству моторных масел. Резкий рост доли иномарок в отечественном автопарке заставляет российских производителей ГСМ выходить на уровень транснациональных корпораций, внедрять инновационные технологии и выводить на рынок продукты, которые могут составить конкуренцию импортным маслам премиального класса. Сейчас ЛУКОЙЛ является безусловным лидером на российском рынке потребительских масел, его доля по разным оценкам составляет 26-28%. Но до настоящего время ЛУКОЙЛ имел имидж народной марки: «качественное масло по доступной цене». Однако, ситуация меняется. С точки зрения сегмента по производству автомобильных масел сегодня важен тот факт, что благодаря растущей покупательской способности россияне всё чаще при покупке автомобиля делают выбор в сторону иностранных брендов. Особенно заметна эта тенденция движения рынка в крупных городах. А такой автомобиль требует и более качественного масла. Поэтому наш маркетинг просто идет в сторону движения рынка, по возможности предвосхищая его развитие. Задачи на ближайшее будущее поставлены предельно ясно и чётко: ЛУКОЙЛ должен сохранять и укреплять свое лидерство на рынке. Если рынок автомобильных масел меняется в сторону премиальности, то и мы должны работать в соответствующем направлении, чтобы в этом перспективном сегменте иметь такую же значительную долю рынка, как и в других секторах. «МиА»: Какие основные изменения происходят в структуре продуктов Вашей Компании? Марина Кондрина: С апреля 2008 года в нашем ассортименте появляются несколько новых инновационных продуктов: для легкового транспорта будет выпускаться обновленное масло ЛУКОЙЛ-Люкс класса SМ/CF, для коммерческого транспорта мы приготовили масло ЛУКОЙЛ-Авангард категории CI-4, по классификации, применяемой Американским Институтом Нефти (API). Именно эти масла разработаны для использования в современных двигателях иностранного производства. Они будут производиться по новой формуле с улучшенными компонентами, и позиционироваться в премиум-сегменте. Масла ЛУКОЙЛ по новой формуле будут производиться на основе лучших базовых масел компании и комплекса присадок западных производителей. Из технических характеристик следует особенно упомянуть то, что упругость защитного слоя масла выросла почти в 2 раза в зоне минимальных зазоров двигателя. Это особенно актуально для эксплуатации новых двигателей. Как показали испытания, новые масла могут обеспечить снижение коэффициента трения более, чем на 25%, что позволяет повысить эффективность двигателя и сократить расход топлива, не менее, чем на 2,5%. Моющие и диспергирующие свойства новых масел значительно возросли, что позволяет продлить срок между ТО. В целом новая формула позволяет существенно продлить срок эксплуатации двигателя. Новая формула масел ЛУКОЙЛ обеспечивает, так называемую, «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя различные компоненты при разных условиях работы. При низких температурах окружающего воздуха активируются «холодные» компоненты, способствующие легкому пуску двигателя. При предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе активируются «горячие» компоненты, поддерживающие вязкость масла на требуемом уровне. «МиА»: Ваши масла уже получили одобрения иностранных автопроизводителей? Марина Кондрина: Да, наши новые продукты уже признаны на международном уровне. Масла ЛУКОЙЛ, производящиеся по новой формуле, уже получили одобрения BMW Longlife-98, GM-LL-B-025 (Opel), MB 229.3/229.1, PORSCHE, VW 501 01, VW 505 00, VW 502 00, VW 505 00. Для получения международных одобрений была использована «Программа натурных испытаний на двигателях по оценке эксплуатационных характеристик по методам API и ACEA». Испытания проводились ведущими лабораториями США и Европы. Стоимость цикла испытаний составила примерно $2 млн. Кроме того, в 2007 году ЛУКОЙЛ стал первым и единственным российским членом двух крупнейших в мире отраслевых организаций: Технической Ассоциации Европейских Производителей масел (ATIEL) и Международного совета по двигателям внутреннего сгорания (CIMAС). «МиА»: Вы упомянули, что масла будут выпускаться в новой упаковке? Марина Кондрина: Совершенно верно. В канистры обновленного дизайна будет разливаться вся линейка масел: Люкс (золотая канистра), Стандарт, Супер, Супер Дизель, Трансмиссионные, МОТО 2Т, Автопромывочное (серебряная канистра), Авангард (синяя канистра). Новая канистра имеет несколько степеней защиты от подделки: трёхслойные стенки канистры, термовплавляемые в процессе выдува канистры этикетки, двухкомпонентная рельефная крышка, лазерная маркировка. Такая совокупность технологий применена для упаковки моторных масел впервые в мире. Высокий уровень производственных затрат и применяемых при изготовлении канистры технологий делает изготовление поддельных канистр абсолютно невыгодным и технически невозможным. «МиА»: Существуют ли определённые «факторы риска» в процессе смещения акцентов в позиционировании продуктов компании на рынке и переходе на новую упаковку? Марина Кондрина: Да, есть определённые факторы, которые нельзя упускать из внимания. Для нас самое важное при переходе на новую упаковку – не только привлечь новых клиентов, но и сохранить, и по возможности расширить круг лояльных потребителей в традиционном сегменте. Именно поэтому большое внимание мы будем уделять своего рода «просветительской» работе среди автомобилистов. Многолетние потребители масел ЛУКОЙЛ должны быть уверены, что, несмотря на происходящие изменения, в линейке масел ЛУКОЙЛ по-прежнему присутствуют качественные масла для традиционного сегмента, в том числе - для автомобилей, которые уже имеют достаточно большой пробег. Но это масло теперь продается в новой, защищенной от подделок упаковке. В то же время владельцы новых импортных автомобилей должны знать, что линейка масел ЛУКОЙЛ расширяется за счёт выпуска продукции для нового, премиального сегмента, с улучшенными компонентами, которое больше подходит для современных машин. «МиА»: Каким видится механизм привлечения новых клиентов? Помимо самого запуска продукции с улучшенными свойствами, необходима соответствующая маркетинговая поддержка. Покупатель «со стороны» должен обратить внимание на новый продукт и сделать выбор в его пользу. Марина Кондрина: Это следующий большой участок работы. Важно не только выпустить продукцию в новом дизайне, но и донести до потребителя своего рода сопроводительную информацию. На этом направлении запланирован ряд серьёзных мероприятий, которые уже проходят на заводе в Перми. Мы будем приглашать на производство всех наших крупных партнёров, представителей дилерских структур, предприятия нефтепродуктообеспечения и АЗС. Важно сформировать у сотрудников и партнёров компании понимание всей совокупности процессов: что именно происходит, какой продукт каким заменяется - чтобы они «из первых рук» могли передать всю полноту информации конечному потребителю. В связи с этим запланировано большое количество обучающих и ознакомительных семинаров. Их цель – непосредственное посещение производств, демонстрация запуска новых линий по изготовлению и фасовке продукции, демонстрация новой канистры. Общими словами все те события, которые намечены на 2008 год и уже постепенно реализуются, можно назвать новым этапом жизни моторных масел ЛУКОЙЛ. Плюс ко всему, полный ребрендинг подразумевает изменение рекламной политики во всех её проявлениях: от рекламных материалов (POSM, Point of Sale Materials) до новых роликов на радио и телевидении. «МиА»: Вы возглавили маркетинговое направление в структуре «ЛЛК-Интернешнл» в начале года. Какие участки работы на ближайшее время определены как приоритетные, и какие задачи вам предстоит решать в первую очередь? Марина Кондрина: Одна из важнейших задач, которую наш маркетинг в первую очередь должен решать - выведение продукции компании ЛУКОЙЛ на более высокий потребительский уровень. То есть - движение в премиальный сегмент по всем секторам нашего производства. Мы считаем, что у масел ЛУКОЙЛ есть всё необходимое для того, чтобы занять лидирующие позиции в премиальном сегменте. Ключевой фактор перспективного позиционирования – это сам продукт, который мы выпускаем. Это современное, высокотехнологичное моторное масло, которое за счёт применения инновационных технологий обеспечивает защиту двигателя на всех этапах его работы и в любых условиях. В процессе создания наших масел использовались как сложнейшие технологии производства, так и учитывались современные международные требования к упаковке продукции. Вернуться в раздел >>> Компании и рынки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|