Современные дизельные двигатели требуют совершенного дизельного топлива. К сожалению, в условиях России такое топливо крайне редко. Не считая откровенного суррогата, в обычном «стандартном» топливе может содержаться в избытке сера, не хватать цетанового числа, а, кроме того, постоянно присутствует вода. Эти особенности приводят к коррозии и раннему выходу из строя топливной аппаратуры (ТНВД), засорению форсунок и ухудшению холодного запуска двигателя. С внедрением сажевого фильтра и системы рециркуляции с EGR-клапаном, ситуация еще больше усложнилась. Быстрое «зарастание» депозитами EGR-клапана, DPF-фильтра и лопаток турбины — резко снижает эффективность дизельного двигателя, его мощность падает, растет расход топлива, ухудшается экологичность выхлопных газов.
Обычно проблемы решали применением различных присадок к дизельному топливу, таких как:
— присадки для очистки форсунок
— присадки для вытеснения влаги из топлива
— присадки для увеличения цетанового числа
— присадки для снижения износа и коррозии топливной аппаратуры
— присадки для улучшения сгорания и, как следствие, снижения дымности выхлопа
— антидепрессорные присадки для снижения температуры застывания
— универсальные топливные присадки (так же как и для бензина, объединяющие большую часть функций).
Компания Xenum предложила свое видение комплексного решения данной проблемы — путем внедрения системной очистки дизельного двигателя:
1. Промывка топливной системы, минуя топливный бак, с помощью состава DIESEL INJECTION FLUSH.
Очиститель удаляет отложения на инжекторе, топливном насосе и в камере сгорания. Устраняет проблемы с работой двигателя и обеспечивает его эффективность. Восстанавливает чистоту форсунок, снижает токсичность выхлопа. Регулярность обработки — не менее одного раза в полгода. Чистоту топливной системы в течение этих 6 месяцев необходимо поддерживать регулярным применением профилактических многоцелевых присадок к дизельному топливу DIESEL MULTI CONDITIONER или DIESEL COMPLEX CONDITIONER.
Рис. 1. Схема очистки топливной системы: X-FLUSH
2. Когда топливная система промыта, необходимо поддерживать в чистоте EGR-клапан с помощью установки I-Flux.
Промывку необходимо делать один раз в 6 месяцев.
Установка Xenum I-Flux для очистки EGR-клапана
Рис. 2. Схема очистки линии подачи воздуха в камеру сгорания (впускные клапаны, коллектор, заслонки вихревых каналов, клапан EGR) с помощью технологии I-Flux.
Восстановление правильной работы двигателя путем удаления отложений и нагара с впускных клапанов и отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнения от систем рециркуляции (EGR+картерные газы). I-Flux технология компании Xenum делает это возможным без разборки двигателя. После обработки происходит восстановление мощности и равномерной работы, уменьшается дымление, снижается расход топлива.
3. Очистка узлов и элементов выхлопной системы — узел изменяемой геометрии горячей части турбины, сажевый фильтр (DPF) с помощью XENUM IN & OUT CLEANER with NEXGEN™ TECHNOLOGY.
XENUM NEXGEN™ технология будет комплексно очищать выхлопную систему, действуя как катализатор сгорания топлива и окисления отложений. При этом сгорание сажевых отложений становится возможным при более низких температурах. Очищается фильтр твердых частиц (DPF), каталитический конвертер, турбокомпрессор и удаляются отложения на подвижных частях узла изменяемой геометрии горячей части турбины. В составе IN & OUT CLEANER также присутствуют моющие агенты, устраняющие отложения в топливной системе. Рекомендуется применение при каждом плановом ТО (раз в 10 000 км), но не реже одного раза в 6 месяцев.
Рис. 3. Схема очистки выхлопной системы и лопаток турбины составом IN&OUT
Подробности работы по каждому из этапов можно посмотреть на видеохостинге YouTube и на сайте www.xenum.ru.