|
Автохимия19.02.07
Промывки масляной системы LAVR nextПробовали ли Вы готовить компот в кастрюле из-под борща? Думаю, нет. Ведь все понимают, что в таком случае компот будет безнадежно испорчен. А вот если применить данную аналогию к автомобилю, то получится, что многие автомобилисты именно так и поступают. «Как так? Не было такого!» скажете Вы. А я хочу спросить у Вас «Пользуетесь ли Вы при смене масла промывочными маслами?». Если да, то первая фраза статьи именно про Вас. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые факты. Думаю, Вы замечали, что при заливке свежего масла его требуется несколько меньше, чем, указанный производителем авто объем масляной системы. Это потому, что не всё масло вытекает, когда открываешь сливное отверстие. Оно задерживается на металле, в масляных каналах, в ванне толкателей клапанов и т.д. Эта оставшаяся часть называется несливаемым остатком. В современных двигателях он составляет 8-12% от объема масляной системы, а в старых моделях может доходить и до 20%. Теперь вспомните стандартную ситуацию: Вы сливаете старое масло, заливаете промывочное, запускаете двигатель на 5-10 минут и сливаете грязное промывочное масло. Понятно, что оно стекло не полностью, то есть примерно 10% осталось в двигателе. Потом Вы меняете фильтр и заливаете свежее моторное масло. И что же происходит? Моторное масло смешивается с промывочным, промывочное масло в большинстве своём обычная «веретёнка», не предназначенная для высоких нагрузок. Вот и получилась «невкусная» смесь. А если Вы к тому же используете синтетическое моторное масло, притом, что промывочное имеет минеральную основу, то такими действиями Вы сильно ухудшаете свойства свежего моторного масла. Именно поэтому, известные мировые производители масел не имеют среди своей продукции ни одного промывочного масла. Что же делать? Ведь промывать масляную систему надо. Думаю, в этом мало кто сомневается, но на всякий случай объясню, почему промывка масляной системы необходима. Исследования показали, что на образование загрязнений в масляной системе влияет не только масло, но и топливо. Окисляясь (сгорая) в цилиндрах и масло, и топливо не исчезают полностью, некоторая часть их просто не может сгореть из-за своей структуры. Эти загрязнения откладываются на стенках цилиндров и соскребаются поршневыми кольцами. Далее, через кольца они попадают в масляную систему двигателя. При использовании качественного масла, этих загрязнений образуется намного меньше, но они все равно появляются. Масло старается поддерживать их во взвешенном состоянии и не дать им осесть, но к концу срока эксплуатации оно утрачивает эту способность, и часть загрязнений неизбежно оседают на деталях масляной системы. Свежее масло с новыми силами отдирает загрязнения от поверхности и опять старается не дать им осесть, но отложений становится уже больше и к следующей замене масла они опять оседают. Чтобы проверить это, достаточно провести пальцев внутри сливного отверстия после слива отработанного масла. Итак, решено промывать надо, но чем, если не промывочным маслом? Ответ на данный вопрос найден уже давно, и все производители автохимии выпускают специальные жидкости для промывки системы смазки двигателей. В народе их называют «пятиминутками» так как в основном время их работы составляет 5 минут. Научно-производственное объединение «Попиком» производит широкий ассортимент продукции для промывки масляной системы. С помощью «пятиминуток» серии LAVR next можно легко и эффективно промыть систему смазки любого автомобиля. Промывки серии LAVR next, кроме отличного моющего действия, еще и значительно снижают несливаемый остаток отработанного масла, что, кстати, легко проверить. Для этого достаточно вынуть масляный щуп из прогретого двигателя и подержать его в вертикальном положении: старое масло задерживается на щупе, не стекает. Далее необходимо капнуть капельку промывки LAVR next на масло и выждать 15-20 секунд, после чего вновь щуп опустить в вертикальное положение. В результате на ваших глазах масло полностью стекает со щупа. Получилась своеобразная модель очистки масляной системы двигателя отражающая уменьшение несливаемого остатка. Если провести пальцем по тому месту, где находилось масло, а другим пальцем по щупу выше уровня масла, то легко ощущается защитная пленка на металле в зоне действия пятиминутки. Кстати, данный опыт нам подсказали автолюбители. Но и это еще не всё, промывки LAVR next обновляют сальники и прокладки в двигателе, что тоже легко проверить: надо смочить промывочным составом дно флакона и поставить его на твердую резину. Через 10-15 минут под флаконом на поверхности резины образуется выпуклость. Еще через 15-20 минут резина возвращается в исходное положение, однако, если надавить пальцем в месте, где была выпуклость и рядом, где не было влияния жидкости, то можно почувствовать существенную разницу. Но самое главное преимущество «пятиминуток» LAVR next перед промывочными маслами это то, что в масле после промывки не остается чужеродных веществ, так как составы, находясь в масле, полностью разлагаются и выводятся через систему вентиляции картерных газов в течение первых километров пробега. Благодаря этим свойствам промывочные составы LAVR next помогут быстро, качественно, а главное безопасно промыть систему смазки Вашего автомобиля. Заузолков Юрий Вернуться в раздел >>> Автохимия Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|