|
Автохимия01.02.07
Тормозные жидкости LuxoilТормозные жидкости вошли в обиход автомобилистов СССР примерно с конца 60-х, начала 70-х годов прошлого века, когда массовое распространение начали получать отечественные «Жигули». Именно тогда российские предприятия освоили выпуск тормозной жидкости на касторовой основе БСК «красной жидкости», содержащей по 50% масла и бутилового спирта. Кстати, касторку мы закупали в Индии, так как своей не имели (и не имеем). В тот же период появилась и тормозная жидкость ЭСК («желтая жидкость»), где присутствовало 60% масла и 40% этилового спирта. Оба продукта обладают отличными смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью при температуре от 25°C до + 70°C, они не гигроскопичны, т.е. не поглощают влагу, никак не влияют на резину, и даже запах у них был приятный. Однако граница закипания ЭКС держалась на цифре + 78°C, и ее производство было прекращено. БСК, у которой кипение начинается при + 118°C, пока выпускается, но нижний порог ее работоспособности это 20-25°C. При более низкой температуре в жидкости появляются сгустки касторового масла, которые закупоривают гидросистему, что повышает риск отказа тормозов. Интересен и такой факт ни в советские времена, ни теперь в стране не разработано национального стандарта (ГОСТа) на тормозные жидкости для автомобиля. Не случайно сегодня ведущие российские производители тормозных жидкостей работают по американским стандартам. Почему же тормозной жидкости требуется иметь максимально широкий диапазон рабочих температур. Переход на дисковые тормоза в современных автомобилях повысил тепловую напряженность работы тормозных цилиндров. Так, при тяжелых условиях работы, например, в горах, поверхность тормозного диска и тормозные колодки нагреваются до + 700°C! Большая часть тепла передается окружающему воздуху, но некоторая доля идет на нагревание деталей тормозной системы. В такой ситуации нагрев тормозных цилиндров передних колес может достигать + 150°C. И если в результате длительного торможения при спуске вниз ваш автомобиль остановился, и встречный поток воздуха не обтекает тормозные диски, температура цилиндров может резко подскочить до +190-200°C. Поэтому то, дабы избежать проблем с торможением, температура кипения тормозной жидкости должна быть достаточно высокой. Иначе, когда жидкость закипит, тормозная педаль провалится до пола, а машина продолжит движение вперед. Не менее важна стойкость тормозной жидкости при минусовых температурах до 40°C и ниже. Если зимняя граница применения стоит выше, значит, тормозная жидкость может выделять осадки и в результате длительной выдержки на морозе расслаиваться. Кроме того, ее вязкость при 40°C не должна возрастать настолько, чтобы тормозную педаль трудно было продавить. Также тормозная жидкость не должна вызывать разбухания или усадки резиновых деталей и коррозии деталей тормозной системы. Как отмечалось выше, часть тормозных жидкостей, представленных у нас в продаже, и поныне продолжают готовить на касторовой основе. Но во всем мире подобные продукты активно вытесняют «коллеги» на гликолевой основе, а для гоночных и полугоночных автомобилей за рубежом уже давно сконструированы тормозные жидкости на силиконовой основе. В странах с развитым автомобилестроением объем касторовых тормозных жидкостей не превышает 5%. Гликолевые тормозные жидкости готовят на основе гликолевых эфиров, добавляя к ним полигликоли, ингибиторы коррозии и противоокислители. Первой отечественной гликолевой тормозной жидкостью стала ГТЖ-22 с температурой кипения + 100°C и температурой застывания -60°C. Позже для автомобилей ВАЗ была разработана «Нева», которая противостоит кипению до температуры + 190°C и морозостойка до 63°C. Поначалу казалось, что столь широкий температурный интервал является вполне достаточным. Но гликолевые тормозные жидкости более гигроскопичны и способны поглощать влагу даже в таких герметичных местах, как колесные тормозные цилиндры, резиновые шланги, где идет процесс диффузии воды через материал, не говоря уже о расширительном бачке. Поэтому поиск оптимальных составов для тормозных жидкостей на гликолевой основе продолжается. В настоящее время на рынке страны представлено сравнительно не много передовых продуктов категории тормозных жидкостей, производитель которых своим именем реально гарантирует их качество. А, согласитесь, если автомасло это практически залог здоровья автомобиля, то тормозная жидкость фактически залог жизни водителя и пассажиров. Одним из традиционных производителей тормозных жидкостей, представленных под марками Luxoil ДОТ-3, Luxoil ДОТ-4, Luxoil ДОТ-4 Экстра, а теперь и Green Line Luxoil является предприятие американо-российской компании Delfin Industry, ставшей форпостом международной ассоциации Delfin GROUP в России. Инновационные технологии управления производством и разработкой выпуска продукции позволили отечественным представителям группы Delfin значительно продвинуться в выпуске тормозных жидкостей, отточив и их рецептуру, и технологический процесс до мельчайших деталей. Тормозные жидкости Green Line Luxoil ДОТ-3 и ДОТ-4Хочется также подчеркнуть тот факт, что большинство т.н. «производителей» тормозных жидкостей являются просто их фасовщиками, даже, если имя этого фасовщика на слуху. Завод Delfin Industry, производящий тормозную жидкость Luxoil, является одним из двух реальных производителей тормозных жидкостей в России. Тормозные жидкости Luxoil предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Наиболее стандартной позицией в ассортименте тормозных жидкостей от Delfin Industry остается концепция ДОТ-4 продукта, ориентированного разработчиками на отечественные и импортные автомобили последнего поколения, выпускаемые с 1999 года. А вот ДОТ-3 это тормозная жидкость для машин ВАЗ и Москвичи выпуска до 1999 года. Оба продукта совместимы с любыми тормозными жидкостями класса DOT (т.е. на гликолевой основе) и отвечают мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Время доказало, что они обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, антикоррозионными, смазывающими свойствами, совместимостью с резиновыми уплотнителями, стабильностью при высоких и низких температурах. ДОТ-4 имеет температуру кипения «сухой» жидкости + 230°C, увлажненной +155°C, обладает кинематической вязкостью при 40°C равной 1800 мм² / сек, ДОТ-3 имеет температуру кипения «сухой» жидкости + 205°C, увлажненной +140°C, кинематическую вязкость при 40°C 1500 мм² / сек. Но все же топ-позицией в ряду тормозных жидкостей Luxoil справедливо считается ДОТ-4 Экстра продукт, предназначенный для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Примененная при его производстве новейшая технология позволила добиться температуры кипения «сухой» жидкости +260°C, увлажненной +180°C, кинематической вязкости при 40°C 900 мм² / сек. Эту тормозную жидкость можно смело применять при эксплуатации любого автомобиля, включая дорогие иномарки, но особенно она пригодится владельцам скоростных моделей типа Mitsubishi Evolution. Кроме того, научные ресурсы Delfin, получившие мощный импульс к развитию после создания совместного предприятия, способствовали созданию в 2006 году новой линии продукции серии Green Line Luxoil, где представлены тормозные жидкости, у которых значительно улучшены химико-физические характеристики. В рецептуру веден осушитель, поглощающий влагу, что привело к уменьшению гигроскопичности и позволяет удерживать максимальную температуру кипения в течение всего срока эксплуатации. Так же в составе продукта присутствует экологически чистый компонент, позволяющий ускорить его распад при попадании в почву. Ну, и, наконец, весомым доказательством высочайшего уровня тормозных жидкостей от Delfin Industry стала награда, полученная Luxoil ДОТ-4 Экстра на конкурсе «100 лучших товаров России». Россия сделала свой выбор, присоединяйтесь! По материалам Delfin Industry Вернуться в раздел >>> Автохимия Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|