|
Автохимия14.10.14
Сравним кто лучше: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT?Тормозная жидкость — это одна из наиболее важных эксплуатационных жидкостей в автомобиле. Ее основная функция — передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам. Многие автомобилисты зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле заливается раз и навсегда, или по каким-то иным причинам не проводят плановую замену, предусмотренную автопроизводителем. Такое пренебрежение может обернуться серьезными последствиями, так как «изношенная» тормозная жидкость может стать причиной: Уверенная работа тормозов — это важнейшее условие безопасности. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляют жесткие требования. Но даже самая качественная тормозная жидкость из-за гигроскопичности неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Нельзя пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по интервалу замены тормозной жидкости. Универсальным сроком замены тормозной жидкости также является 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км пробега. Рекомендуется производить замену при покупке подержанного автомобиля и в случае если не известно качество и срок эксплуатации тормозной жидкости. Сегодня на рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей различных марок, в том числе и оригинальные жидкости от автопроизводителей. Основной критерий, которым следует руководствоваться при выборе — это соответствие требованиям класса DOT. DOT ( Departament of Transport) — означает Департамент Транспорта США. Существует несколько стандартов тормозной жидкости, установленных Департаментом транспорта США. Самыми распространенными являются жидкости класса DOT3 и DOT4. На сегодняшний день стандарт DOT3 — это минимальный уровень требований, предъявляемых к тормозной жидкости, а к DOT4 относится более качественная и надежная продукция, предназначенная для современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. Кроме этого автопроизводители с каждым годом ужесточают требования к тормозным жидкостям. Поэтому на рынке также существует класс тормозной жидкости DOT 5.1 для высокоскоростных автомобилей и class 6 для автомобилей оборудованных электронно-управляемыми тормозными системами нового поколения (ABS). Большинство владельцев импортных автомобилей убеждены в том, что для их машины подходит только тормозная жидкость импортного производства. Такие жидкости удовлетворяют всем международным стандартам, но имеют высокую цену, которая, в большей степени, является платой за бренд и не связана с какими-то уникальными техническими характеристиками. В России есть тормозная жидкость, которая удовлетворяет всем требованиям международных стандартов, таких как: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J 1703 /1704, JIS K 2233. Это тормозная жидкость марки ROSDOT. При этом цена ROSDOT полностью соответствует качеству и техническим характеристикам, без каких-либо дополнительных марочных премий и надбавок за логистику. Так какую тормозную жидкость выбрать для импортного автомобиля? Чтобы детально разобраться в вопросе выбора, рассмотрим основные эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. Температура кипения тормозной жидкости в процессе эксплуатации автомобиля снижается из-за ее высокой гигроскопичности. К этому приводит попадание в нее воды, главным образом за счет конденсации из воздуха. При попадании в систему влаги, точка кипения тормозной жидкости снижается. Именно 3,5% влаги выбраны производителями за максимально допустимую отметку. Кроме этого, повышенное содержание влаги активизирует процессы коррозии, разрушающей детали тормозной системы. Рис. 1. График зависимости температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Паровые пробки резко ухудшают работу тормозов, что может привести к провалу тормозной педали. Поэтому крайне важно не доводить тормозную жидкость до предельно низких «увлажненных» температур и соблюдать установленные периоды замены. Рис. 2. Процесс образования паровоздушных пузырьков в тормозной жидкости при закипании Показатель активности ионов водорода (рН) свидетельствует о виде среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допустима, так как она приводит к коррозии металла, щелочная среда в свою очередь разъедает резиновые уплотнители и шланги тормозной системы. Показатель рН тормозной жидкости должен находиться в пределах от нейтрального, до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами из которых изготовлена тормозная система. Не соответствуют регламентированным показателям рН тормозные жидкости, изготовленные с несоблюдением технологий, на основе низкосортного сырья и с истекшим сроком эксплуатации. Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях — доли секунды. Поэтому необходимо чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре −40 °С: не более 1800 мм/с — для высокотемпературных жидкостей. Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период. Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы. Рис. 3. Текучесть тормозных жидкостей с различной степенью вязкости при температуре -40 °С На фото видно, что вязкость тормозных жидкостей значительно возрастает слева направо. Крайняя левая тормозная жидкость имеет вязкость менее 1500 мм2/с, а крайняя справа тормозная жидкость имеет вязкость уже более 15000 мм2/с. Антикоррозионные свойства. В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для протекания электрохимической коррозии. Для предотвращения коррозии жидкости должны содержать ингибиторы, защищающие сталь, чугун, белую жесть, алюминий, латунь и медь от коррозии. Их эффективность оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из указанных металлов после их выдерживания в увлажненной тормозной жидкости в течение 120 часов при 100 оС. Совместимость с резиновыми уплотнениями. Для обеспечения герметичности гидросистемы на поршни и цилиндры ставят резиновые уплотнительные кольца и манжеты. Необходимое уплотнение обеспечивается, когда под воздействием тормозной жидкости манжеты несколько набухают и их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом недопустимо как слишком сильное набухание манжет, так как может произойти их разрушение при перемещении поршней, так и усадка манжет, чтобы не допустить утечки из системы. Низкокачественные тормозные жидкости разрушают уплотнительные кольца и манжеты, что приводит к протеканию тормозной жидкости и опасности отказа тормозов. Рис. 4. Поршень тормозного суппорта до и после работы с тормозной жидкостью низкого качества Для проведения сравнительных испытаний по наиболее важнейшим показателям качества были взяты 11 самых известных и популярных импортных брендов тормозных жидкостей и российская тормозная жидкость ROSDOT. Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории — Сертификационном центре «Контстанд» Лаборатория. Результаты лабораторных испытаний:
Согласно результатам теста, показатели тормозной жидкости ROSDOT 4 полностью соответствуют показателям дорогих импортных брендов. Испытания проходила также единственная в России тормозная жидкость ROSDOT 6, соответствующая стандарту ISO 4925 class 6. Данный класс тормозной жидкости был введен в связи с ростом требований к надежности и быстродействию работы тормозных систем, и особо эффективен в автомобилях, оснащенных системами ABS. Согласно результатам испытаний, тормозная жидкость ROSDOT полностью совместима c импортными брендами тормозных жидкостей. Протокол испытаний тормозных жидкостей № 6153 Сертификационный центр «Контстанд» Лаборатория
Результаты проведенных испытаний показывают, что тормозная жидкость ROSDOT подходит для использования в любых импортных автомобилях с гидравлической тормозной системой. Кроме того, ROSDOT полностью совместима с импортными тормозными жидкостями и может быть использована в качестве доливки или при полной замене импортных аналогов. Материал подготовлен компанией «Тосол-Синтез» Вернуться в раздел >>> Автохимия Другие новости и статьи:
|
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|