Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Масла и смазки » Масла компрессорные: типы и области применения
20.08.13

Масла компрессорные: типы и области применения

Компрессоры бывают нескольких типов: поршневые, ротационные, холодильные, а также турбокомпрессорные машины. Чтобы эти механизмы, работающие зачастую в достаточно тяжелых условиях, не выходили из строя, их необходимо периодически смазывать. Многочисленные поршни, кольца и цилиндры намного дольше сохранят свою целостность и работоспособность, если их подпитывать живительной смазкой. При этом масло непременно должно попасть в зазор между втулкой цилиндра и кольцом поршня. Для смазки каждого типа компрессора используется определенное компрессорное масло. Рассмотрим их подробнее.

Итак, вначале поговорим о поршневых и ротационных компрессорах, применяемых в промышленности. Особенность данных устройств состоит в том, что их детали контактируют с очень горячим газом, находящимся в сжатом состоянии. Его температура может достигать ста семидесяти, а иногда и двухсот градусов. Такая среда способствует быстрому износу движущихся частей, поэтому их часто смазывают стойкими индустриальными маслами. Остальные детали смазывают компрессорным маслом, которое не должно сильно окисляться и образовывать большой осадок, так как это чревато возникновением пожара. Используются масла из сернистой нефти типа К – 19, КС – 19 и другие.

Турбокомпрессоры требует другого типа смазочного масла, которое называется турбинным. Это, например, ТП – 22С или ТП – 22Б. Если редуктор компрессора имеет весьма высокую нагрузку, следует взять более вязкое масло, например, КП – 8С. А если продуктом для перекачивания является аммиак, на первый план встает способность противостоять окислению и образованию осадка. Масло КП – 8С отвечает и этим требованиям. Также уместно применить в данном случае масло типа ТП – 22С.

В холодильниках, как в бытовых, так и в промышленных, также имеются компрессоры. У них другая особенность - работа при достаточно низких температурах. Соответственно, и масло для смазки должно быть способно не терять свои свойства при охлаждении. Кроме того, важна и так называемая химическая стабильность, чем выше ее показатель, тем лучше. Это значит, что они не должны образовывать соединения с веществом, используемым для охлаждения. В противном случае может повредиться металл корпуса. Вреден и осадок в виде хлопьев парафина, который образуется при низких температурах. Для холодильных компрессоров подходящими считаются масла типа ХФ и ХА.

Масло М20Г2СД предназначено для высокофорсированных 4-тактных и 2-тактных судовых дизелей.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Масла и смазки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru