Достаточно часто в различных публикациях и изданиях можно найти информацию о выборе смазочных материалов для коммерческих автомобилей. При этом специальная техника – погрузочно-разгрузочная, строительная, автотракторная освещается не достаточно часто. Так какие же смазочные материалы можно использовать для такой техники, каковы особенности ее работы?
Начнем с особенностей работы специальной техники. Например, в отличие от автомобилей коммерческого назначения продажа Terex осуществляется для выполнения работ в особых условиях: малые скорости и небольшие пробеги, сложные климатические условия (высокая запыленность, перепад температур), очень высокие нагрузки, наличие в конструкции специфических узлов, работа вдали от поставщиков топлива и смазочных материалов.
В соответствии со спецификой работы для смазочных материалов разрабатываются следующие правила:
1. При перепадах температур смазочные материалы должны сохранять высокую стабильность вязкости (следует применять высокоиндексные масла, правильно подбирать эксплуатационные свойства и вязкость смазочного материала).
2. При высоких нагрузках масла должны надежно защищать от износа. Так, прицепы MTM продажа которых набирает внушительные обороты, должны эксплуатироваться в комплекте с качественными ГСМ.
3. Интервал замены смазочного материала определяют по времени работы, а не по пробегу.
4. Для некоторых видов спецтехники рекомендуется применение универсальных смазочных материалов (TOU, UTTO, STOU).
5. С фрикционными механизмами смазочные материалы должны работать без проскальзывания, обеспечивая минимальный износ.
Из всего вышеперечисленного видно, что спецтехника нуждается в грамотном подборе смазочных материалов. И мнение, что автотракторная и строительная техника может работать на маслах подешевле и попроще – глубоко ошибочно. Если учесть специфику работы такой техники и ее высокую стоимость (цена некоторых видов экскаваторов в несколько раз может превышать стоимость самого современного автомобиля), можно сделать вывод, что для нее подбор масел должен выполняться на профессиональном уровне. К примеру, спецтехника Liebherr продажа которой ведется по всей России, способна работать лишь на определенных видах ГСМ.
Нередко строительным компаниям, фермерским и коллективным хозяйствам поставляется некачественное дизельное топливо: после длительного хранения или с повышенным содержанием серы. Это серьезное нарушение, ведь дорогостоящие экскаваторы, трактора и комбайны нуждаются в качественных смазочных материалах, отвечающих нормам не ниже Евро 3.