Бесперебойная работа современных механизмов невозможна без регулярного технического обслуживания, куда входит и своевременная замена масла. Моторы для автомобилей стали более экономичными, экологичными, но и, одновременно, сложными.
В этой связи, смазочные материалы также модернизировались, в соответствии с новыми требованиями эксплуатации. Например, благодаря рециркуляции выхлопных газов, уменьшается их токсичность, но при этом, в двигателе резко увеличивается уровень сажи, что может привести к потере текучести масла.
Чтобы этого не допустить, для масла существуют специальные добавки, позволяющие держать частицы сажи в подвешенном состоянии. Для решения других проблем, также, используются новые добавки для масла, нейтрализующие негативные последствия.
Многочисленные присадки как раз и существуют для усиления ряда эксплуатационных свойств масел, таких, как противокоррозийные, моюще-диспергирующие, антиокислительные, вязкостно-температурные, противоизносные и т.д. Для обозначения вязкости, производители используют деление на классы, а для эксплуатационных свойств – группы.
Сегодня многие масла и смазки содержат маркировку автомобильных производителей, рекомендующих данный продукт для использования в своих автомобилях. Чаще всего, это особый код или фирменный знак.
Для рулевых механизмов, коробок передач, главных передач ведущих мостов и раздаточных коробок применяют трансмиссионные масла. Эти виды масел получаются путем перегонки мазута. Трансмиссионные и моторные масла отличаются друг от друга, также, как и условия их работы.
По вязкости, трансмиссионные масла делят на классы, а по рабочим свойствам – на группы. Крупные отечественные производители масел на своей продукции указывают классификацию масла по международным стандартам АРI (Американский институт нефти), или SАЕ (общество автомобильных инженеров США). Такая же классификация существует и для масел импортного происхождения.
На рынке, также, предлагаются трансмиссионные масла синтетического происхождения. Они могут быть использованы во всех марках машин российского производства, особенно в моделях с передним приводом.
Потребительские свойства синтетических масел гораздо выше и ресурс использования у них больше. Изготовители постоянно работают над выпуском новых, более совершенных, типов масел, поскольку, регулярно появляются усовершенствованные типы двигательных механизмов.