|
16.01.12
Трансмиссионные масла и тонкости работы с нимиТрансмиссионные масла от большинства моторных масел отличаются заметно более высокой вязкостью – это связано с необходимостью защиты истирания металл о металл шестерен во время зацепления, так как масло служит защитным слоем между зубцами и принимает на себя огромное давление, вызванное нагрузкой на валах, немалой по своей силе. И именно в процессе эксплуатации трансмиссионных масел возникает немало проблем. Так из-за высоких температур и постоянного трения в коробках передач и дифференциалах вязкость со временем снижается, защитные свойства ухудшаются, и это приводит к износу металла и загрязнению масел. Срезывающая нагрузка, которую создают зубья шестерни, прикладывается к металлу второй шестерни параллельно. В механических дифференциалах и трансмиссиях эти поверхности зубьев на себя принимают полную мощность двигателя. Поэтому если трансмиссионное масло противостоять экстремальным давлениям и высоким температурам срезывающей нагрузки не может, на поверхности металла начинают появляться вмятины и задиры, приводящие к появлению металлических чешуек, только усугубляющих износ. Этот разрушительный процесс будет повторяться до того момента, пока не приведет к окончательной поломке механизма. При этом при неправильном переключении передач во время зацепления зубьев может возникать достаточно сильный лязг, вызванный не синхронизированностью скорости шестерен. Подобные инциденты нередки у неопытных водителей и неизменно приводят к появлению металлических частиц в масле, причиняющих механизму еще больший вред. И даже у опытных водителей со временем шестерни коробки передач изнашиваются из-за того, что при переключении скоростей идеального зацепления удается добиться далеко не всегда. Чтобы снизить подобный износ, следует выбирать масло для механических трансмиссий со специфическим составом и особой вязкостью – как не все полиэтиленовые пакеты рвутся через 5 минут после начала использования, так и не все трансмиссионные масла приводят неизменно к порче механизмов автомобиля. Еще одна распространенная проблема, возникающая в ходе использования трансмиссионного масла – его подтекание. Обычно дает знать о себе в виде лужицы на дороге плюс выяснить, что уровень масла ниже нормального можно в ходе планового техобслуживания. Трансмиссионное масло играет важнейшую роль в автомобиле, а его подтекание обычно возникает при избытке масла, из-за отпущенных болтов, трещин в картере, плохо закрученной спускной пробки картера, забившегося вентиляционного отверстия. Как и производство полиэтиленовых пакетов, процесс производства трансмиссионного масла имеет массу нюансов, поэтому свой выбор нужно делать только в пользу хорошо зарекомендовавших себя производителей. Однако помните, что это не защитит вас от его подтекания – данный момент прослеживайте дополнительно. Если наблюдается шум при переключении передач, обратитесь для устранения проблемы к механику. Причиной может быть недостаточный уровень масла, износ подшипников, шестерен, повреждения синхронизатора с зубцами шестерен. При недостатке масла, изношенных подшипниках, зубцах шестерен, поврежденной промежуточной шестерне в заднем ходе шум возникает и на холостом ходу. Чтобы в процессе использования трансмиссионного масла у вас возникало минимум проблем, обратитесь к специалисту за консультацией, чтобы выяснить, какое масло подходит именно вашему автомобилю. Учтите также, что смешивание масел различных производителей является очень рискованным делом. На правах рекламы Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Масла и смазки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|