Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
18.07.16

Сварка алюминия аргоном

Алюминий и его сплавы, благодаря высокой тепло- и электропроводности в сочетании с малым весом и замечательными механическими характеристиками, стали незаменимыми в хозяйственной деятельности человечества.

Однако этот уникальный материал имеет особенности. Как выплавка этого редкоземельного металла, так и его сварка - очень энергоемкие процессы.

 «Неудобные» свойства алюминия

  • Пленка из оксида алюминия (Al2O3), неизменно присутствующая на поверхности алюминиевых изделий, плавится при  2044°C. При этом для самого металла - это 660°C. Тугоплавкая  пленка на каплях расплавленного металла препятствует образованию монолитного шва. Во избежание образования оксидной пленки, необходимо исключить контакт  рабочей зоны с воздухом.
  • Текучесть  плавящегося металла усложняет сварку и требует  применения  подкладок, отводящих тепло.
  • Из-за присутствия  в металле и его сплавах водорода и кремния, в остывающем шве образуются микротрещины, ослабляющие его.
  • Большая усадка алюминия при остывании приводит к тому, что сварной шов, остывая, существенно деформируется.
  • Высокая теплопроводность металла требует применения более сильного тока, чем ток, применяемый при других видах сварки (в 1,2-1,5 раза).
  • Для уничтожения поверхностной  пленки используют  переменный (постоянный) ток с обратной полярностью.

Ситуация осложняется многообразием существующих сплавов  – вот почему  сварка алюминия  требует большого мастерства, специфических  приемов.

Наиболее популярные методы

  • Использование присадок из вольфрама в защитной среде инертного газа (режим AC TIG) - наиболее часто применяемый метод. Целесообразно его применять в изготовлении несущих алюминиевых конструкций, которые должны быть надежными и эстетичными.
  • Полуавтоматическая сварка в среде инертного газа с автоматизированной подачей проволоки (режим DC MIG). Поверхностная пленка разбивается импульсом высокого напряжения, мгновенно падающим до исходной величины. Качественный шов обеспечивается «вбиванием»  расплавленного присадочного материала по капле в место соединения.
  • Применение  покрытых плавящихся электродов без защитной газовой среды (режим MMA). Метод применяют при создании неосновных конструкций с толщиной деталей не менее 4 мм. Недостаток этого метода: полученный шов в силу своей пористости имеет невысокое качество, к тому же алюминий сильно разбрызгивается при работе.
  • Точечная сварка. При этом методе детали с усилием  сдавливаются между собой. При минимальном зазоре (не больше0,2 мм), происходит минимальный нагрев участка сварки. Локальное воздействие большого тока(1 кА/мм²), образует сварочную точку, которая соединяет заготовки.

В любом случае, используемые материалы необходимо подготовить:

  • очищение соединяемых частей и присадок;
  • разделка кромок (для деталей с толщиной свыше 4мм);
  • снятие оксидной пленки.

Поскольку сварка алюминия – энергоемкий процесс, требования к технике безопасности при этом виде работ очень жесткие. Соединительные провода должны быть хорошо заизолированы. В помещении не должно быть взрывоопасных и горючих материалов. Обязательна принудительная вентиляция во избежание накопления вредных газов.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Оборудование автосервисов

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru