Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автосервис » Особенности АКПП Multitronic на автомобилях Audi.
07.12.11

Особенности АКПП Multitronic на автомобилях Audi.

Начиная с 2000 года на многие модели автомобилей Ауди устанавливаются автоматические трансмиссии «Мультитроник» - фирменная разработка компании. По многим параметрам данные коробки передач напоминают вариаторы, которые уже ставились на многие автомобили как в Европе, так и в Японии. Однако, «Мультитроник» имеет несколько интересных отличий и опций, которые отсутствуют у ременных вариаторов.

 В частности, это функция Типтроник, которая дает водителю возможность выбирать положение рычага коробки передач, то есть, переключать передачу вручную. Система Типтроник впервые появилась на автомобилях Порше, однако, многие немецкие производители подхватили новую оригинальную идею. По сути, коробки типа Типтроник работают, как обыкновенные автоматические трансмиссии, пока данная функция выключена.

 Автоматические коробки передач для Ауди разрабатывает компания Luk, но само производство Мутитроника в Ауди доверяют лишь своим инженерам.  Установить ее можно абсолютно с любым двигателем, даже с простым «атмосферником» на 2 литра.

 В первую очередь, «Мультитроник» славится исключительной надежностью, поэтому ремонт акпп Audi – услуга столь редкая. Среди других преимуществ – плавность переключения передач, которая поражает даже бывалых автомобилистов. Во многом, коробки «Мультитроник» схожи с теми, которые устанавливают на настоящие гоночные автомобили, они дают великолепный разгон, экономят топливо, улучшают управляемость.  Среди недостатков этого вида трансмиссий – относительно небольшой запас прочности по сравнению с аналогами, а также высокая стоимость. Да и ремонт неисправностей АКПП Ауди оказывается очень сложным из-за специфики конструкции коробки. Поэтому в некоторых случаях он является и вовсе нецелесообразным.

 Однако, до сих пор коробки передач этого типа устанавливаются на Audi, постепенно становясь все более совершенными. На самом деле, работа над ними ведется уже давно. Известно, что начиная с 2000 года и по сегодняшний день компания выпустила около трехсот вариантов Мультитроников. Внешне они выглядят абсолютно одинаково, сам корпус коробки является абсолютно универсальным. А вот «начинка» у них различная. Основной элемент – электронный блок управления – программируется лишь на один определенный тип двигателя. Передаточные числа тоже различны, они зависят от максимального крутящего момента двигателя (чем больше момент, тем меньше передаточные числа). Американские и европейские версии Ауди комплектуются различными коробками.

 Все это делает ремонт АКПП автомобилей Audi очень сложным. Тем более, что в последнее время Мультитроники начали меняться все более существенно. Последняя модель – 0AW , стоящая на А8 и новых версиях А5, стала больше,  ее редуктор перенесли в другую сторону, придумали новое соединение вторичного вала и редуктора (дополнительный третий вал). Рассчитана 0AW на установку с двигателями крутящим моментом до 500 Н/м, помимо Ауди она работает и на автомобилях Субару Legacy.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автосервис

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru