Как правило, при покупке автомобиля основными критериями выбора той или иной марки и модели выступают следующие ключевые характеристики: во-первых, цена автомобиля, во-вторых, его размер и, в-третьих, стоимость обслуживания и ремонта будущего авто. При этом чаще всего автолюбители считают, что эти характеристики между собой взаимосвязаны, то есть, чем меньше, дешевле транспортное средство, тем бюджетнее будет обходиться его содержание и обслуживание. Однако, исследования, не так давно проведенные Американским институтом безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS), доказали абсолютно обратное.
В ходе исследования специалисты института безопасности дорожного движения провели ряд специальных городских краш-тестов. В них участвовали 20 наиболее популярных в Америке автомобилей из категории недорогих и общедоступных: Ford Focus, Scion xB/xD, Mazda 3, Nissan Sentra/ Versa, Dodge Caliber, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla/ Prius, Chevrolet Cobalt/ HHR, Kia Spectra, Volkswagen Rabbit(Golf). Цель проведения IIHS краш-тестов – получение достоверной информации о стоимости восстановительных работ каждого участвующего в испытании автомобиля и выявление марки и модели авто, ремонт которого окажется наиболее дешевым.
В ходе краш-тестов IIHS каждый автомобиль подвергался четырем ударам с разных сторон: столкновение спереди, сзади (скорость движения авто составляла 9,6 км/ч) и угловые удары спереди и сзади (скорость движения составляла 4,8 км/ч). Препятствием для испытываемых машин служили небольшие бруски прямоугольной формы, которые имитировали бампера других машин. После столкновения с имитационными моделями повреждения, полученные автомобилями, оценивались экспертами, после чего подсчитывалась стоимость восстановительных работ на фирменных сервисах. Результаты проведенного исследования чрезвычайно удивили специалистов IIHS.
Первое место по стоимости ремонтных работ (в порядке увеличения) занял Ford Focus, последнее место- Volkswagon Rabbit. Ремонт Форд, согласно полученным результатам, стоит почти в 3 раза дешевле, чем ремонт Volkswagen Golf при одинаковых повреждениях машин с четырех сторон. Ремонт Форд был оценен специалистами фирменного сервисного центра в 3 тысячи долларов, ремонт Volkswagen – в 9,5 тысяч долларов. Учитывая, что оба автомобиля формально относятся к одному классу, разница в стоимости восстановления весьма существенна и объясняется тем, что при ударе спереди повреждения Volkswagen оказались настолько существенны, что пришлось менять капот, конденсатор кондиционера и решетку радиатора. Выводы очевидны, не так ли?