Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автосервис » От полировки кузова машины до покраски автомобиля. От А до Я.
18.09.11

От полировки кузова машины до покраски автомобиля. От А до Я.

На сегодняшний день существует множество жизненных ситуаций, при которых возникает необходимость в кузовном ремонте автомобиля, будь-то дтп или коррозия, безжалостно напавшая на поверхность металла, либо продажа, да и просто людская прихоть в обновлении старой покраски на более модную. Но где и как покрасить любимый автомобиль, а главное сделать это качественно и надежно? - знает отнюдь не каждый. Ответы на все вопросы, а так же советы по технике покраски вы найдете в данной статье, посвященной как новичкам, так и мастерам кузовных работ.

Подготовка кузова машины к покраске - первое, что необходимо сделать. Нужно удалить все загрязнения шампунем или другими подручными средствами. Те элементы, которые планируется перекрасить, следует полностью снять, если нужная деталь не снимается, обтянуть пленкой вокруг места покраски. Но приступать к работе ни в коем случае нельзя, если на кузове присутствуют пробоины и трещины. Все повреждения в обязательном порядке должны быть устранены. Необходимо также произвести антикоррозийную обработку металла. Перед началом покрасочных работ не забудьте снять старую краску, например с помощью наждачной бумаги, и протереть поверхность машины от остатков пыли.

процесс покраски автомобиля на фотоЕсли вы решили воспользоваться ручным методом покраски, то рекомендуется использовать лакокрасочные материалы на основе того же пленкообразуещего, которое было нанесено на заводе-изготовителе. Лакокрасочные материалы можно наносит как кистью, так и краскораспылителем. Кисть используется в труднодоступных местах, а также при нанесении медленно высыхающих лакокрасочных материалов - битумных и других. Кисть очень проста в использовании и имеет определенные преимущества. Ею возможна окраска сложных изделий, однако площадь работ для данного инструмента ограниченна, да и быстросохнущие эмали кистью не нанесешь. "Ручник" - самые распространенные кисти у автомаляров, они бывают плоские или круглые. Филеночные кисти удобны для подкраски отдельных царапин и тонких кромок. Они небольшого размера и имеют мягкий волос. Кистями следует наносит тонким слоем.

Нанесение краски распылителем. Краскораспылители могут быть разного давления - среднего, низкого и высокого. Инструмент необходимо распылять на расстоянии 25-30 см от обрабатываемой поверхности. Это условие играет важную роль, так как при увеличении расстояния могут возникнуть значительные потери краски, покрытие может получиться матовым. Если же краскораспылитель держать ближе, на поверхности возникнут излишки краски, что приведет к образованию морщин и подтеков. Рекомендуемая скорость перемещения распылителя 30-40 см/с. Эмаль наносят параллельными полосами. Для равномерной окраски первый слой наносят горизонтальными полосами, а второй - вертикальными. Перед началом работы необходимо отрегулировать работу краскораспылителя, предварительно попробовав его качество на фанере. После окончания работ, инструмент необходимо промыть.

Аэрозольные упаковки с лакокрасочными материалами упрощают процесс покраски автомобиля или авто. Окрашивание производят при температуре не меньше 15 градусов, расстояние до окрашиваемой поверхности 25-35 см. Перед употреблением баллон необходимо хорошо перемешать. Аэрозоли применяются во всех стадиях качественного ремонта поверхности: и грунтовку, и нанесение однослойных покрытий, и покрытие металликом и перламутром.

С инструментами для нанесения краски мы разобрались, а вот с выбором самой краски не определились. На современном рынке видов краски огромное множество, выбрать самостоятельно очень сложно. Поэтому разберем все более детально.

Автомобильные краски состоят из трех веществ: связующего вещества, пигмента и растворителя. 

Акриловые лаки обычно производятся в аэрозольной упаковке, но и с помощью покрасочного пистолета тоже можно использовать. Лаки дают эффект глянцевого покрытия, быстро высыхают и долговечны. Распылив на поверхность автомобиля основную эмаль, наносят лак, что придает машине блеск. Под акриловые лаки лучше не использовать целлюлозную грунтовку. Специальные растворители и грунтовки под этот тип подойдут больше. Смешивать различные акриловые лаки нельзя, если нанести смешанные лаки, покрытие может потрескаться. Акриловые лаки наносят в несколько слоев.

Ремонтные краски: лаковые, на основе масляных и синтетических смол, легкоплавкие эмали и двухкомпонентные.

Лаковые краски ("целлюлоза") - высыхают очень быстро, что удобно для мастера. После покраски лаковое покрытие полируется. Эта краска более дешевая и наносит меньший вред здоровью, а также славится своей долговечностью. Но один недостаток все присутствует, лаковая - может быть несовместима с заводским покрытием. Но и в этом случае решение есть, следует нанести изоляционный слой между двумя.

Эмали долговечные и самые дешевые краски. Преимущество в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесенными слоями других типов. Но есть и недостатки. Они долго высыхают и застывают, а также эмаль, нанесенная поверх эмали покрывается трещинами. Полировать эмаль не надо, она сама имеет яркий глянец. 

Двухкомпонентные эмали дают хороший глянец, если распылять их из покрасочного пистолета. Недостаток таких красок в высокой токсичности, поэтому при их использовании необходимо пользоваться респиратором. Такжедвухкомонентные - долго застывают. 

Легкоплавкие эмали всегда используются только в мастерских, плавятся при температуре 80 градусов.

Краски "металлик" имеют недостаток в том, что внешний вид такого покрытия может отличаться в разных частях автомобиля. Металлик может быть приготовлен из любого типа вышеизложенных эмалей, добавив в нее алюминиевую пудру.

После того, как окончена покраска капота или крыла, переходим к сушке.

Традиционная сушка осуществляется за счет высокой температуры нагрева, в камерах. Ультрафиолетовая - имеет недостаток заключающийся в том, что она имеет разную степень высыхания краски, что неравномерно высушивает внешний и внутренний слои. Инфракрасная сушка обеспечивает быструю и равномерную сушку. Для работы в гараже применяются малогабаритные сушилки. Если были использованы акриловые краски, то для сушки достаточно температуры 20 градусов.

После сушки поверхность полируется, покрывается лаком и сушится вновь.

При четком соблюдении всех технологий достигается идеальная покраска кузова, и покрытие будет качественным и долговечным.

На правах рекламы


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автосервис

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru