Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Тюнинг автомобилей » Отец автомобильной безопасности
01.03.11

Отец автомобильной безопасности

Тем, кого интересует все об автомобилях, хорошо знакомо понятие «автомобильная безопасность».  Результаты краш-тестов той или иной марки периодически публикуются в СМИ,  многие десятилетия активно используются различные методы проверок, системы оценки уровня безопасности проверяемых автомобилей.

Но на заре автомобильной эпохи к этой проблеме относились не так внимательно. Даже авария на относительно небольшой скорости в то время могла закончиться трагически. Прошло почти полстолетия автомобильной истории – прежде, чем вопросы безопасности авто стали рассматриваться серьезно и с научной точки зрения.

Большой вклад в разработку систем безопасности внес уроженец Австрии, талантливый изобретатель и конструктор Бела Барени, который родился 1 марта 1907 г.  Достаточно вспомнить о количестве патентов, выданных на его имя (2500), чтобы понять величину наследия конструктора.

В начале своей карьеры он успел поработать в таких известных автомобильных компаниях, как Steyr, Adler, Fiat. В 1939 г. Бела Барени начинает сотрудничать с первым в мире отделом компании Daimler Benz, занимающимся вопросами автомобильной безопасности. Работая в этом отделе, в 1951 г. конструктор делает изобретение, спасшее  впоследствии, множество жизней. Речь идет о концепции кузова автомобиля с жесткими и сминаемыми зонами. До этого кузова проектировались равномерно жесткими, что и приводило зачастую к трагическим последствиям. Однако на серийных автомобилях это изобретение стало применяться только спустя шесть лет. Первой моделью с таким кузовом стал Mercedes 220 SE (кузов W111).

И до сих пор кузова автомобилей проектируются с энергопоглощающими зонами. В статьях об автомобилях часто упоминается множество других изобретений конструктора, касающихся безопасности, которые применяются в современном автомобилестроении.

В 1954 г. Бела Барени через суд доказал, что именно он изобрел Фольксваген Жук, а не Фердинанд Порше. Еще в 1926 г. Бела Барени создал чертежи автомобиля, который по концепции, компоновке, внешнему виду очень похож на воплощенный позднее в металле – Фольксваген Жук.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Тюнинг автомобилей

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru