|
13.09.13
Немного об автомобильных красках и эмаляхЛакокрасочное покрытие автомобиля создает на его поверхности своеобразную "одежду", защищающую металлический кузов от окисления. По своей структуре краска не является однородным веществом, она состоит из многих компонентов, главный из которых - это пигментная основа, именно она определяет цвет краски. Вместе с пигментами используются смолы и связующие вещества, создающие густую консистенцию. Для нанесения краски на внешнюю поверхность авто к ее составу добавляют полиэфирные растворители, разжижающие густую эмаль, после нанесения растворители быстро испаряются. Одним из лидеров по производству лакокрасочной автомобильной продукции является греческая компания hb body, ее главный офис расположен в городе Салоники, а производственные мощности позволяют производить в день до 150 тонн продукции, которая пользуется большой популярностью у автолюбителей. Автокраски прошли длинную эволюцию. Для первых моделей Форда использовались образцы на нитроглицериновой основе. Они имели хорошую адгезию к поверхности, однако не могли придать блеска корпусу автомобиля, наносились такие краски очень тонким слоем и не обладали достаточной пластичностью. Как результат, металлические части кузова быстро ржавели и приходили в негодность. Революцией стало появление красок на нитроцеллюлозной основе. Такие эмали и сейчас широко используются, мы их называем алкидными, самый известный пример - алкидная эмаль ПФ - 115 или 116, она хорошо держится на любой поверхности и на металлическом корпусе автомобиля в том числе. Однако, в Европе их давно уже не используют из-за выделения химических веществ вовремя высыхания (все мы хорошо знает этот запах ацетона, от которого у некоторых людей бывают страшные головные боли). Новую жизнь авто краски получили с появлением акриловых эмалей. В их основе лежат полиуретановые и акрилуретановые смолы. Такие эмали используются вместе с затвердителями. Затвердитель смешивается с основой непосредственно перед нанесением и выступает катализатором процесса полимеризации. В результате получается довольно толстый слой до 60 микрон, сверху наносится защитная пленка. Краска выходит блестящей, стойкой к воздействию влаги и химических веществ. Даже в условиях обыкновенной ремонтной мастерской можно создать покрытие, которое ничем не будет уступать качеству заводской покраски.
Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|