Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автохимия » Немного об автомобильных красках и эмалях
13.09.13

Немного об автомобильных красках и эмалях

Лакокрасочное покрытие автомобиля создает на его поверхности своеобразную "одежду", защищающую металлический кузов от окисления. По своей структуре краска не является однородным веществом, она состоит из многих компонентов, главный из которых - это пигментная основа, именно она определяет цвет краски. Вместе с пигментами используются смолы и связующие вещества, создающие густую консистенцию. Для нанесения краски на внешнюю поверхность авто к ее составу добавляют полиэфирные растворители, разжижающие густую эмаль, после нанесения растворители быстро испаряются.

Одним из лидеров по производству лакокрасочной автомобильной продукции является греческая компания hb body, ее главный офис расположен в городе Салоники, а производственные мощности позволяют производить в день до 150 тонн продукции, которая пользуется большой популярностью у автолюбителей.

Автокраски прошли длинную эволюцию. Для первых моделей Форда использовались образцы на нитроглицериновой основе. Они имели хорошую адгезию к поверхности, однако не могли придать блеска корпусу автомобиля, наносились такие краски очень тонким слоем и не обладали достаточной пластичностью. Как результат, металлические части кузова быстро ржавели и приходили в негодность.

Революцией стало появление красок на нитроцеллюлозной основе. Такие эмали и сейчас широко используются, мы их называем алкидными, самый известный пример - алкидная эмаль ПФ - 115 или 116, она хорошо держится на любой поверхности и на металлическом корпусе автомобиля в том числе. Однако, в Европе их давно уже не используют из-за выделения химических веществ вовремя высыхания (все мы хорошо знает этот запах ацетона, от которого у некоторых людей бывают страшные головные боли).

Новую жизнь авто краски получили с появлением акриловых эмалей. В их основе лежат полиуретановые и акрилуретановые смолы. Такие эмали используются вместе с затвердителями. Затвердитель смешивается с основой непосредственно перед нанесением и выступает катализатором процесса полимеризации. В результате получается довольно толстый слой до 60 микрон, сверху наносится защитная пленка. Краска выходит блестящей, стойкой к воздействию влаги и химических веществ. Даже в условиях обыкновенной ремонтной мастерской можно создать покрытие, которое ничем не будет уступать качеству заводской покраски.

 

 


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru