|
27.10.11
Типология охлаждающих жидкостей (антифризов)Все антифризы (охлаждающие жидкости) состоят из воды, этиленгликоля и присадок. 93-97% объема антифриза составляют этиленгликоль и вода, остальное приходится на различные присадки, включая ингибиторы коррозии и вещества, увеличивающие температуру закипания охлаждающей жидкости. Пакет присадок - «лицо» антифриза, от которого зависят его антикавитационные и антикоррозионные свойства, стоимость и срок эксплуатации. Именно присадками отличаются антифризы разных производителей, таких как Chevron, Arteco, BASF, Total, Honeywell и др. По различию в составе пакетов присадок различают три типа антифризов: традиционные, гибридные и карбоксилатные. В отдельную группу входят охлаждающие жидкости для мощных сильно нагруженных двигателей, используемых, например, на бульдозерах и карьерных грузовиках. Элитой охлаждающих жидкостей по праву считаются карбоксилатные антифризы - лучшие по свойствам сроку эксплуатации. С конца 20 века их использует большинством мировых автоконцернов для первичной заправки автомобилей, а также в специализированных сервисных центрах при техобслуживании. Обратите внимание, что для их обозначения используется обычно G12+. Для определения карбоксилатных технологий в технической литературе встречаются также нижеперечисленные аббревиатуры:
Недостатком так называемых гибридных антифризов является срок службы, который меньше, чем у карбоксилатных – около 3 лет. В пакет присадок этих антифризов входят небольшие добавки фосфатов (корейская и японская технологии) и соли карбоновых кислот. На сегодняшний день неорганические технологии устарели. Пакет присадок традиционных антифризов состоит из разных комбинаций неорганических веществ: боратов, аминов, фосфатов, силикатов, нитритов. В 90-е годы их составы не представляли коммерческой тайны и открыто публиковались, к примеру в SAE TPS (Technical Paper Series) за 1990 год. Сейчас доказано, что подобные присадки могут образовывать налет в системе охлаждения, что способствует повышению температуры охлаждающей жидкости и возникновению островков коррозии. На сегодняшний день такие антифризы используют в старых моделях авто и в автомобилях, которые отслужили срок своей службы. На правах рекламы Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|