Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автохимия » Типология охлаждающих жидкостей (антифризов)
27.10.11

Типология охлаждающих жидкостей (антифризов)

Все антифризы (охлаждающие жидкости) состоят из воды, этиленгликоля и присадок. 93-97% объема антифриза составляют этиленгликоль и вода, остальное приходится на различные присадки, включая ингибиторы коррозии и вещества, увеличивающие температуру закипания охлаждающей жидкости. Пакет присадок - «лицо» антифриза, от которого зависят его антикавитационные и антикоррозионные свойства, стоимость и срок эксплуатации. Именно присадками отличаются антифризы разных производителей, таких как Chevron, Arteco, BASF, Total, Honeywell и др.

Антифриз

По различию в составе пакетов присадок различают три типа антифризов: традиционные, гибридные и карбоксилатные. В отдельную группу входят охлаждающие жидкости  для мощных сильно нагруженных двигателей, используемых, например, на бульдозерах и карьерных грузовиках. Элитой охлаждающих жидкостей по праву считаются карбоксилатные антифризы - лучшие по свойствам  сроку эксплуатации. С конца 20 века их использует большинством мировых автоконцернов  для первичной заправки автомобилей, а также в специализированных сервисных центрах при техобслуживании. Обратите внимание, что для их обозначения используется обычно G12+. Для определения карбоксилатных технологий в технической литературе встречаются также нижеперечисленные аббревиатуры:

  • LLC расшифровывается Long Life Coolant,
  • OAT расшифровывается Organic Acid Technology,
  • SNF расшифровываетсяSilicate Nitrite Free,
  • XLC расшифровывается eXtended Life Coolant,
  • G12 (спецификация VW TL 774D),
  • SF расшифровывается Silicate Free.

Недостатком так называемых гибридных антифризов является срок службы, который меньше, чем у карбоксилатных –  около 3 лет. В пакет присадок  этих антифризов входят небольшие добавки фосфатов (корейская и японская технологии) и соли карбоновых кислот.

На сегодняшний день неорганические технологии устарели. Пакет присадок традиционных антифризов состоит из разных комбинаций неорганических веществ: боратов, аминов, фосфатов, силикатов, нитритов. В 90-е годы их составы не представляли коммерческой тайны и открыто публиковались, к примеру в SAE TPS (Technical Paper Series) за  1990 год. Сейчас доказано, что подобные присадки могут образовывать налет в системе охлаждения, что способствует повышению температуры охлаждающей жидкости и возникновению островков коррозии. На сегодняшний день  такие антифризы используют в старых моделях авто и в автомобилях, которые отслужили срок своей службы.

На правах рекламы


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru