Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автохимия » Как и зачем отключают систему использования мочевины AdBlue?
20.11.14

Как и зачем отключают систему использования мочевины AdBlue?

Как известно, большегрузный транспорт гораздо сильнее легковых автомобилей загрязняет окружающую среду. В тех регионах, где плотность населения высока, а лесов – естественных производителей кислорода – мало, было решено обязать всех владельцев грузовых авто оснащать своих рабочих лошадок специальной системой SCR, которая призвана уменьшать вредность выхлопных газов. Жидкость, которая используется в системе, представляет собой раствор мочевины и называется adblue. Она способна расщеплять оксид азота на составляющие безвредные вещества – воду и газообразный азот.

В Европе обязательно, а в России?

В Европе ни один большегруз с дизельным мотором не имеет права выехать на дороги с неисправной системой подачи AdBlue. Её использование обязательно для соблюдения экостандартов Евро-4 и Евро-5. А если автомобиль не оснащён системой SCR и не отвечает установленным экостандартам, его владелец раскошелится на оплату огромного штрафа. Поэтому для европейцев гораздо дешевле устанавливать подобные системы и обслуживать их, чем платить штрафы. А проверяют их, к слову, очень тщательно.

В России вопросы загазованности актуальны лишь для очень крупных городов, поэтому и необходимость использования такого оборудования не слишком остра. Контроль над выбросами грузовиков не ведётся так же строго, как в Европе. Замерять уровень выхлопных газов подавляющему большинству водителей и владельцев приходится только во время прохождения техосмотра. Естественно, многие предпочитают просто отключать систему SCR, и, тем самым, сокращать расходы на обслуживание грузовика. Реагент расходуется в количестве от 1,5 до 4 литров за каждую сотню километров, а стоит недёшево, поскольку производится только на европейских заводах по лицензии одноимённой компании. При этом, подделки, коих тоже не мало, быстро выводят из строя всю систему SCR, а ремонт её обходится примерно в 100 тыс. руб. Вот и отказываются от её использования все эксплуататоры большегрузов, которые не выезжают за территорию РФ. Штрафов за подобное действо в нашей стране не предусмотрено.

Способы отключения

Первый способ подразумевает «постановку на паузу» работы всей системы. Для этого автоэлектрик задаёт блоку управления особые условия работы, при которых реагент не вступает в действие с выхлопными газами. Второй способ более «хакерский». Специалисту приходится установить в бортовой компьютер особую программу, которая не позволит AdBlue расходоваться. Спрос на подобные услуги достаточно велик, плюс специфика работы, и, как следствие, высокая цена.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru