Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автозапчасти » Что нужно знать об антифризе
29.03.12

Что нужно знать об антифризе

Сегодня антифризы стали основной жидкостью в системе охлаждения двигателей. Наш «центр» по продаже запчастей ГАЗ, знает о них все, и готов поделиться этими знаниями.Первые моторы вообще не имели системы охлаждения. Когда двигатель перегревался, его просто останавливали. Потом для охлаждения стали применять разные жидкости на водной основе. 

Методом проб и ошибок выяснили, что наилучшим образом при таких температурных нагрузках работают водные растворы этиленгликоля — антифризы. Состав двухатомный спирт СН2ОНСН2ОН (с температурой кипения 197°С). В отличие от воды при замерзании они не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется лишь рыхлая масса кристаллизованной воды в среде этиленгликоля, не приводящая к  размораживанию  двигателя. Переход в жидкое состояние — без всяких для двигателя отрицательных последствий. Единственное, в чем проблема,— затрудняется при этом прогрев отопителя салона. Всегда нужно поддерживать такую концентрацию антифриза (тосола), чтобы он не замерзал ниже  —35...—40°С.Но имеются и недостатки: теплопроводность и теплоемкость у антифриза  ниже, чем у воды, что приводит к снижению эффективности системы охлаждения двигателя. При нагреве увеличивается объем, поэтому без расширительного бачка не обойтись. Этиленгликоль коррозионно активен по отношению к металлам, поэтому в антифриз при изготовлении добавляют антикоррозионные присадки. Для предупреждения вспенивания добавляют также специальные противопенные присадки. Антифриз кипит при температуре 120...132°С.

Первые антифризы марок имели небольшое количество эффективных присадок, поэтому практически не защищали от коррозии припой и алюминий. К тому же были агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения.В настоящее время широкое применение нашли новые поколения антифризов, которые имеют температуру замерзания от -40 до  - 65°С. Последний применяется мало, в виду того, что такие автомобили  довольно редко эксплуатируются ниже —40°С. С каждым годом появляются все новые охлаждающие жидкости, которые еще меньше корродируют с чугунными и алюминиевыми деталями. Как правило, они на основе пропиленгликоля. Все это позволило продлить срок службы охлаждающей жидкости до 3 лет эксплуатации. За этот период в системе охлаждения не наблюдается очагов коррозии. Корродирование происходит при более длительном сроке на чугунной крыльчатке водяного насоса, алюминиевых деталях, припое в радиаторе, латунных трубках радиатора и корпусе термостата. Это происходит оттого, что антифриз изменяет свои качества. Интенсивность изменения характеристик зависит от средней рабочей температуры в двигателе. В южных районах антифриз стареет быстрее. В северных же может служить и более 3 лет.Восполнять уровень антифриза в системе охлаждения водой нежелательно. И не только потому, что снизится температура замерзания (при плюсовой температуре оно значения не имеет). Это приведет к изменению концентрации этиленгликоля, которого в системе станет меньше, и он не будет препятствовать корродированию.

Трехлетний срок службы российских «Тосолов» и других антифризов гарантируется только при поддержании в течение этого времени требуемой плотности антифриза — не меньше 1,075 г/см3, в том случае, если плотность, ниже допустимой, добавляют концентраты. Добавление более одного литра свежего концентрата антифриза увеличивает срок службы всей охлаждающей жидкости почти на год.Срок службы его можно увеличить и после 3 лет эксплуатации еще на год, если в нем сохранена нормальная плотность и не содержится загрязнений. 

Хорошее состояние системы охлаждения увеличивает срок эксплуатации антифриза, поэтому очень важно почаще проверять места, где возможна утечка, быстро устранять все неполадки, и при их обнаружении быстро устранять их. Речь идет о состоянии ремня вентилятора, шлангов, их крепления. У крышки радиатора необходимо проверять резиновую прокладку. Сняв крышку радиатора после слива антифриза, проведите пальцем по внутренней поверхности. Если на поверхности останется пена, значит, в систему попадает воздух. Если в слитом антифризе обнаружилась масло, ржавчина и грязь, то охлаждающую жидкость надо менять, а систему промывать. Ни в коем случае не допускайте попадания антифриза в систему смазки двигателя, мотор просто выйдет из строя. Поэтому следите за залитой в радиатор охлаждающей жидкостью и покупайте ее только в фирменных магазинах. 

Приглашаем Вас посетить наш «центр автозапчастей», у нас самый широкий ассортимент запчастей к ГАЗели.  Не забывайте! Только фирменные детали могут гарантировать надежную работу вашего автомобиля.

На правах рекламы


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автозапчасти

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru