20.05.13
Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Человеку всегда было необходимо транспортное средство для ускорения своего передвижения и облегчения перемещения грузов. Конечно, автомобиль на паровом отоплении – это мощный рывок в развитие транспорта. Но еще более прогрессивным новшеством стало изобретение двигателя внутреннего сгорания, топливом которому служит бензин. Хотя и этому открытию нашлась достойная конкуренция – дизельный двигатель внутреннего сгорания. Но сумел ли дизель «одержать победу» над бензином?
Преимущества дизельного двигателя
- Коэффициент полезного действия. Дизель может преобразовать 36% топливной энергии в полезную работу. Для сравнения: бензин – лишь 26%.
- Стоимость дизельного топлива ниже стоимости бензина.
- Не высокая токсичность (минимальное загрязнение окружающей среды) дизельного топлива, возможная благодаря системе «Common – Rail». В выхлопных газах присутствует малое количество окиси углерода.
- Безопасность и минимальная летучесть паров. У дизеля вероятность возгорания намного ниже, чем у бензиновых двигателей.
- Отсутствие системы зажигания.
- Экономия расхода топлива – автомобили на дизеле тратят на 25% меньше горючего, чем автомобили на бензине.
- Присутствующий турбонагнетатель пропускает через цилиндр большее количество воздуха и, соответственно, впускает больше топлива, увеличивая тем самым мощность. При наличии турбокомпрессора дизельный автомобиль может «поспорить» в скорости разгона с бензиновым.
- Выносливость дизельного двигателя выше, чем бензинового.
- Высокая мощность.
- Неприхотливость и водостойкость. Отличие дизельного автомобиля, например, такого как киа церато, заключается в отсутствии необходимости электрического питания после запуска машины. Отличная проходимость по бездорожью.
- Дизель выполняет функции масла, смазывая составные детали двигателя.
- Признание мировыми брендами.
Недостатки
- Громкая работа мотора, которая объясняется образованием при сгорании топлива высокого давления.
- Необходимость присутствия стартера большой мощности.
- Невысокая температура замерзания солярки, в сравнение с бензином.
- Сложный ремонт топливной системы. Насосы высокого давления – это устройства повышенной точности, зачастую не подлежащие ремонту.
- Чувствительность дизеля к «грязному» горючему.
- Высокая цена запчастей.
- Дизель не предназначен для эксплуатации на высоких оборотах.
- Ожидание прогрева камеры сгорания во время запуска машины.
- Литровая мощность дизельных моторов уступает аналогичному показателю бензиновых двигателей.
- Дизель «не любит» морозов.
Вывод: дизельные автомобили сегодня ничем не уступают бензиновым, а в чем-то и превосходят.
Вернуться в раздел >>>
Статьи на автотематику »
Автопром
Другие новости и статьи: